РСА решил увеличить статью расходов на PR в своем уже утвержденном бюджете на 2013 г. более чем в 100 раз – с 1,1 млн р. до  117,6 млн р. Дополнительные деньги должны пойти на PR-кампанию, цель которой – убедить власти и общественность в необходимости повышения тарифов на ОСАГО
Автостраховщики решили донести до сознания масс, что за небольшую доплату по ОСАГО автовладелец получит выплату в большем объеме и что ОСАГО – это хорошо.

По замыслу Российского союза автостраховщиков (РСА), данная PR-компания должна обеспечить «создание благоприятных условий в публичном пространстве для ведения экспертной дискуссии по вопросам изменения тарифной политики ОСАГО с последующим разъяснением основных положений для автомобилистов и широкой общественности». Это следует из материалов РСА, имеющихся в распоряжении АСН.

Деньги на кампанию, которая должна начаться 1 июля 2013 г. и завершиться 30 июня 2014 г., предполагается выделить из резервного фонда РСА. Подрядчиком выбрано ЗАО «КРОС» («Компания развития общественных связей»).

Целевая аудитория кампании – автовладельцы, представители администрации президента, правительства, парламента, министерств, ведомств и СМИ. Союз намерен доказать им, что увеличение тарифов на ОСАГО перекроется выгодой, которую получат автомобилисты после введения подготовленных правительством новшеств. В частности, PR-кампания должна донести до сознания масс, что за небольшую доплату автовладелец получит выплату в большем объеме. Кроме того, она должна продемонстрировать возможности ОСАГО как инструмента социальной поддержки и гаранта защиты прав автомобилистов, способствовать улучшению имиджа отрасли автострахования, следует из документов РСА.

До сих пор предпринимаемые РСА попытки донести идею необходимости повышения тарифов на ОСАГО в связи с планируемым увеличением страховых сумм не приводили к успеху. В ответ на заявление союза о необходимости поднять тарифы на 50% заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что, по мнению Минфина, благодаря нынешней «экономии» страховщиков на выплатах по ОСАГО тарифы можно не повышать. Неофициально мнение о том, что повышение тарифов не является обоснованным, высказала и глава Центробанка Эльвира Набиуллина. После этого РСА представил актуарные расчеты, обосновывающие необходимость повышения тарифов уже более чем на 70%. Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов назвал требования страховщиков «хорошо спланированным давлением на правительство и Государственную думу» и заявил, что правительство этому давлению поддаваться не намерено.

Опрошенные АСН страховщики ОСАГО поддерживают идею РСА о проведении PR-кампании.

«116 млн р. планируемых расходов от 120 млрд р., собранных по ОСАГО за прошлый год, – это всего 0,1%. Норма затрат на PR – от 1% до 5% от сборов. Сами по себе 116 млн р. – существенная сумма, однако ситуация на рынке ОСАГО сегодня приближается к критической, и нужно что-то предпринимать. В этой связи тема информирования, просвещения стоит наиболее остро», – заявил АСН заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин.

Если взять статистику ГИБДД и показать, как изменилась структура автопарка со времени установления нынешних базовых тарифов на ОСАГО, цены на запчасти и т. д., то необходимость повышения тарифов может стать понятной общественности, полагает представитель компании из десятки лидеров по сборам в ОСАГО, пожелавший остаться неназванным.

«Слезам страховщиков уже никто не верит. Поэтому PR-кампания окажет влияние на мнение общественности и государства, только если от ее инициаторов поступят весомые аргументы, будут проведены дискуссии и дополнительные исследования», – полагает генеральный директор МСК «Страж» Сергей Гущин. «Учитывая эти задачи, планируемая сумма расходов меня не шокирует», – говорит он.

«Страховщики затеяли новую PR-игру, чтоб сказку сделать былью. Лучше бы платили нормально и вовремя, а не посылали потерпевших за сотни километров за копеечными выплатами. Вместо россказней о своей тяжкой доле и прелестях ОСАГО страховщикам давно пора перестать создавать гражданам проблемы. В их сказки все равно никто не верит», – говорит пожелавший остаться неназванным «автоюрист», представляющий интересы страхователей в судах.

АСН

Оставить комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отвечаем в мессенджерах, пишите!

+7 929 503 69 00

Пишите, поможем!Заявка онлайн