Страховым компаниям вскоре придется "по полной" возмещать затраты на ремонт владельцам попавших в аварию авто. Занизить стоимость этих расходов, как это нередко бывает сейчас, страховщики не смогут.

Такой возможности у них не будет, благодаря "Правилам проведения независимой технической экспертизы транспортного средства". Проект этого документа подготовлен минтрансом, вчера он был вывешен для общественного обсуждения на сайте ведомства. Он может быть принят в ближайшие месяцы, сообщили "РГ" в министерстве.

В правилах подробно расписано, как именно следует проводить экспертизу, если застрахованная машина попала в ДТП, или на нее, скажем, упала сосулька. Сегодня страховщики действуют практически по своему усмотрению. Хотя есть старые правила десятилетней давности, но они очень общие. Введение новых правил устранит неоднозначность оценок, утверждают в ведомстве. Так, минтранс дает точное определение, что можно считать вмятиной на "пострадавшем" авто, а что - царапиной. Расписано, как нужно фотографировать машину.

Правила написаны в первую очередь для страховых компаний, и решение о размерах выплат все равно остается за ними. Но если владелец авто не согласен с оценкой ущерба,пользуясь единой методикой, он сможет доказать свою правоту в суде

Кроме того, дана формула расчета повреждений и стоимости ремонта на дату происшествия. И благодаря этому, например, рассчитать затраты на ремонт по расценкам годичной давности уже не получится. Нельзя будет и взять за основу стоимость услуг не столичного автосервиса, если ДТП произошло в Москве, а прайс-лист из другого региона, где цены ниже. Стоимость запасных частей тоже должна соответствовать географическому месту аварии. При этом во время экспертизы, по каждому из повреждений для оплаты ремонта фиксируются полные данные: место расположения, вид, характер и степень. Для каждой поврежденной части определяется не только ущерб, но и объем предполагаемого ремонта. При необходимости замены деталей эксперт, проводящий оценку ущерба по договору со страховой компанией, должен зафиксировать их состояние, год выпуска, указать их износ. Если кузов авто требует окраски в рамках страхового случая более чем наполовину, эксперт-техник вправе назначить наружную окраску всей машины. Но если до аварии машина была поцарапана, то в зависимости от характера и размеров этих дефектов, эксперт может и не назначать окраску.

Эксперту также дано право принимать решение о нецелесообразности проведения ремонта. Но в таком случае он должен полно отразить в акте состояние годных для дальнейшего использования частей автомобиля и зафиксировать это для определения стоимости машины до ДТП. Правила, правда, написаны в первую очередь для страховых компаний, и решение о размерах выплат все равно остается за ними, уточняют в минтрансе. Но если владелец авто не согласен с оценкой ущерба, то пользуясь единой методикой, он сможет доказать свою правоту в суде.

Проблема расчета затрат на проведение восстановительного ремонта и суммы страховых выплат по ОСАГО действительно остается достаточно острой. Сумма страховки порой значительно отличается от той, которая требуется на ремонт, признают в Российском союзе автостраховщиков. Правила, регламентирующие процедуру технической экспертизы, по сути, являются шагом к созданию единой методики. Следующим шагом должно стать нормативное утверждение информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы, запчасти и работы при восстановительном ремонте транспортных средств.

Кроме того, в 2012 году начала свою работу Межведомственная аттестационная комиссия (МАК) для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников. Решение комиссии о профессиональной аттестации кандидата дает право на осуществление деятельности по проведению независимой технической экспертизы.

Проблема расчета затрат на проведение восстановительного ремонта и суммы страховых выплат по ОСАГО остается достаточно острой, так как порой значительно отличается от реальных затрат потерпевшего, признают страховщики

Российская Газета


Оставить комментарий

Комментарии  

0 # Антистраховщик-Админ 11.03.2012 18:43
Итак, подробнее о проекте правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства минтранса.

1. Почти всё, что там написано, уже существует.
- ФСО (Федеральные стандарты оценки) №1,2,3.
- Федеральный закон «Об оценочной деятельности».
2. Перлы:
- п. 20.3 абзац 2. Решению о замене двигателя …. должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой. КАК ПРАВИЛО?! Что это?
Ежу понятно, что такое решение принимается только после детального изучения повреждений двигателя.
- тот же пункт абзац 5. При назначении окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски частей, узлов, агрегатов и деталей в зависимости от вида и объема ремонтного воздействия: наружная (наружная с торцами), частичная (если такая окраска предусмотрена КЕМ и ЧЕМ?, возможна и целесообразна)
Частичная окраска производителями иномарок вообще не предусмотрена.
- тот же пункт абзац 6. Если на момент ДТП уже требовалась окраска, эксперт-техник вправе в зависимости от характера и размеров дефекта не назначать окраску.
То есть, если у тебя был скол капота, то тебе его не покрасят. Это противоречит просто здравому смыслу.
- п. 25. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС…. он должен, по возможности, полно отразить в Акте (или приложении к нему) перечень и состояние частей, узлов…
В ОСАГО вообще нет такого понятия, как конструктивная гибель.
И что такое по возможности? Чем регламентируется возможность эксперта?
- п. 34 абзац 5. При определении метода и вида работ по восстановлению поврежденного ТС при возможных нескольких технологических и организационных вариантах их выполнения (устранение повреждения части, узла, агрегата, детали с заменой или без замены и т.д.) выбирается вариант, при котором наиболее полно будут восстановлены доаварийные свойства и внешний вид ТС, а стоимость ремонта будет иметь наименьшее значение.
Наименьшее?! А как же среднерыночные цены? Ребята из минтранса не читали закон об ОСАГО и Правила ОСАГО?
- п. 49 Стоимость ремонта ТС рассчитывается: для условий и географических границ товарных рынков работ, материалов и запасных частей, соответствующих месту ДТП
Кто определил границы товарных рынков? А если ДТП произошло в селе?
- п. 51. Стоимость работ определяется исходя из предполагаемых необходимых затрат времени, средней сложившейся в соответствующем регионе (В КАКОМ?) среднерыночной стоимости одного нормо-часа работ по ремонту ТС.
- Средняя сложившаяся в соответствующем регионе стоимость запасных частей и материалов принимается по данным государственных и негосударственных информационных ресурсов (ценовых справочников)
прямое ПРОТИВОРЕЧИЕ ФСО №3 п. 8Ж. ФСО №3 говорит, что эксперт должен провести анализ рынка объекта оценки, а не тупо брать цифры из справочника и вставлять в отчет. Я такие заключения в суде ломал.
- п.55. При расчете восстановительных расходов стоимость ремонта уменьшается на величину износа заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих замене.
Ну куда уж без износа КЭП!
- В том случае, если предполагается, что поврежденные части, узлы, агрегаты и детали будут заменяться соответственно на части, детали, узлы, агрегаты, бывшие в употреблении (имеющие аналогичный износ), при расчете восстановительных расходов износ по таким частям, узлам, агрегатам и деталям не учитывается.
Ну вот это уже прямое издевательство над людьми. К БУшным запчастям прилагается история их путешествий с точным пробегом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отвечаем в мессенджерах, пишите!

+7 929 503 69 00

Пишите, поможем!Заявка онлайн