Прошло уже более 10 лет с того дня, как на территории Российской Федерации стал действовать закон об ОСАГО. В общем, правильный и нужный закон, со своими плюсами и минусами. И все это время наши соотечественники ломают голову, как же правильно оформить ДТП, чтобы получить денежную компенсацию по страховке.

Начнем с того, что ОСАГО это все-таки ЗАКОН, а значит подчиняться ему должны все граждане, имеющие в собственности автомобиль. Заключая договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), мы страхуем свою гражданскую ответственность перед третьими лица. То есть, если произойдет ДТП не по вашей вине, ремонтировать пострадавший в аварии автомобиль, будет ваша страховая компания. Если в ДТП виноваты вы, то денег за ремонт своего автомобиля по договору ОСАГО вы не получаете, здесь важна только гражданская ответственность перед третьими лицами.

Как вести себя в случае ДТП

В случае ДТП, вам необходимо:

      1) Ни в коем случае нельзя убирать ваш автомобиль с места ДТП. В противном случае, это прямой путь к фиаско, которое не просто поставит под вопрос вашу невиновность в ДТП, но и переведет вас в разряд пешеходов – вас могут попросту лишить прав.
      2) Постарайтесь найти свидетелей происшествия, особенно если ДТП серьезное – это крайне важный момент. В случае если очевидцы аварии найдены, но они не решаются вместе с вами ждать, пока приедут сотрудники ГИБДД, объясните им, что ждать совсем не обязательно. Возьмите у свидетелей контактную информацию (номер телефона, паспортные данные, номер водительского удостоверения), чтобы после можно было взять их показания.
      3) Вы обязаны вызвать сотрудников ГИБДД, невзирая на то, вызывал ли их второй участник ДТП.
      4) Сообщите в страховую компанию о ДТП. Пока едут сотрудники ГИБДД, можно заполнить извещение о происшествии, вам его вручили вместе с полисом ОСАГО. Соответственно, в идеале, извещение должно иметься у всех участников ДТП, если по каким то причинам, у одного из участников извещения нет- не страшно, заполняется оно одно на двоих.

После приезда сотрудников ГИБДД вам дадут бланк «Объяснение», уделите ему повышенное внимание. В дальнейшем ваши объяснения сыграют большую роль в определении виновника ДТП. Так что, не признайте себя виноватым раньше времени, избегайте таких понятий как «в связи с этим я не справился с управлением» и т.д. Хорошо, если второй участник ДТП не оспаривает свою вину.

Если участники ДТП считают себя невиновными

Если вы оба считаете себя невиновными, тут то, вам и понадобятся свидетели, которые видели ДТП, и у которых вы заблаговременно взяли контактную информацию, чтобы они смогли проявить свою гражданскую позицию.

Если участник отказался от свидетельствования

Если второй участник отказывается от медицинского освидетельствования, не переживайте, это никак не повлияет на дальнейшую выплату по ОСАГО, в противном случае такой отказ можно оспорить в суде.

Что делать, если сотрудник ГИБДД не вписал скрытые повреждения

Тем временем, сотрудники ГИБДД, составляют справку о ДТП, в которой, помимо прочего, они фиксируют все видимые повреждения, имеющиеся на автомобилях. Если вы уверены, что у вашего автомобиля есть скрытые повреждения, не нужно вписывать все эти неполадки. В случае, если в дальнейшем вам откажут в выплате страхового возмещения по ОСАГО по причине того, что повреждения не фигурируют в справке, такой отказ можно оспорить в суде.

Что делать, если вы не вписаны в ОСАГО

Если вы не вписаны в полис ОСАГО, но, при этом, не являетесь виновным в ДТП, сотрудники, прибывшие на место ДТП, выпишут вам штраф. Это не будет являться основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО.

Оформление документации закончено, вашей вины в ДТП нет, у вас в руках только полис ОСАГО, что делать дальше, куда обращаться? В свою страховую, или страховую компанию виновника? В каких случаях страховая компания выплачивает возмещение?

Куда обращаться за выплатой по ОСАГО?

По закону с 2009г. у вас появился выбор: вы можете обратиться как в страховую компанию, в которой застрахована ваша гражданская ответственность (прямое урегулирование), так и в страховую компанию виновника ДТП.

Сразу стоит уточнить, что подать заявление в свою страховую компанию, можно не во всех случаях, а только если:

  • вред причинен только имуществу;
  • в ДТП участвовало два транспортных средства;
  • у владельцев обоих автомобилей имеется действующий (на момент ДТП) полис ОСАГО.

Лучше идти в страховую компанию виновника, так как последнее слово в определении стоимости восстановительных работ, в любом случае, остается за ней. Обращаясь в свою компанию, вы не всегда имеете возможность абсолютно точно получить выплаты.

В течении какого времени можно подать заявление на выплату по ОСАГО?

У вас не было времени сразу после ДТП отправиться в страховую компанию? Не страшно! Заявление на выплату по ОСАГО можно подать в течении 3-х лет с момента происшествия. Теперь вам необходимо написать заявление о выплате страхового возмещения, и предоставить автомобиль для осмотра и проведения независимой экспертизы. Чтобы получить максимально полную выплату по ОСАГО по заявлению, надо уделить особое внимание оформлению бумаг! Основной совет: не надо ничего придумывать, или предполагать.

Как происходит осмотр автомобиля попавшего в ДТП страховщиком

Пункт 45 правил страхования ОСАГО гласит: «При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков, а страховщик – провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку)».

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.»

Как произвести независимую экспертизу по ОСАГО?

Вы обязаны предоставить и согласовать осмотр вашего автомобиля со страховщиком, но нигде не сказано, что это должен быть непременно «независимый эксперт» от страховой компании. Вы вполне можете провести оценку в любой другой независимой экспертной организации, у которой в штате есть эксперт-техник, и это обязательное условие для эксперта! Кстати, не в каждой «независимой оценочной компании», которые сотрудничают со страховщиками, имеется нужный вам эксперт-техник.

Вы имеете право самостоятельно отыскать такого эксперта-техника, направить страховщику телеграмму (за 3-5 рабочих дней), в которой указать дату и время осмотра ТС. В случае если страховщик не приедет на осмотр, не предпринимая, при этом, никаких попыток согласовать с вами другое время и место осмотра, то процедуру можно проводить без него, а в страховую компанию предоставить уже готовый отчет о размере восстановительных работ.

Хоть и это действие полностью соответствует действующему законодательству, не рекомендовано применять этот опыт на практике. В большинстве случаев, это прямая дорога в суд, страховщик откажет в выплате, с формулировкой: «поврежденное ТС не было предоставлено для осмотра». Суд вы выиграете, но зачем вам самостоятельно увеличивать сроки получения страхового возмещения?

После осмотра страховщика, можно ремонтировать свой автомобиль

Желательно предоставить автомобиль для осмотра страховщику. Кстати, после того, как вы предоставили автомобиль страховщику, вы можете начинать его ремонтировать своими силами, не дожидаясь выплаты, и это никак не скажется на дальнейшей перспективе дела. В случае, если сумма ремонта будет превышать страховую выплату по ОСАГО, добиться справедливости поможет обращение к независимому эксперту – это если чеков на ремонт нет, а если чеки имеются, то нужно предъявить их в качестве фактических затрат.

В случае, если страховщик никак не отреагирует на ваше обращение, о невозможности отремонтировать автомобиль за те деньги, которые были выплачены – надо обращаться в суд. Естественно, не нужно забывать, что по ОСАГО учитывается износ ТС. Не бойтесь отстаивать свои права в суде. Кроме материального ущерба, необходимого для восстановления вашего автомобиля, в суде вы получите не только возмещение судебных издержек, штрафов, но и моральный вред, и представительские расходы.

Сроки по ОСАГО

Многие сталкиваются с такими отговорками страховщика, как: «ваше дело находится в отделе по урегулированию сложных страховых случаев», или «ваше дело на выплате в бухгалтерии» и выплачивают уже третий месяц. Вам могут сказать, и: «ваше дело находится на подписи у руководства», соответственно граждане задаются вопросом, в какой же срок рассматриваются дела по ОСАГО?

Какой срок рассмотрения дела по ОСАГО?

Правила об ОСАГО говорят, что с момента получения страховщиком всех документов, срок рассмотрения дела по ОСАГО составляет 30 дней. В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае. На основании его принимается решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему, осуществляется страховая выплата. Либо направляется извещение в письменном виде о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа. Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки), если она проводилась, и акт осмотра поврежденного имущества.

Все, что выходит за рамки 30 дней, является нарушением ваших прав!

Что делать, если вы признаны виновным в ДТП и у вас только ОСАГО

Теперь рассмотрим вторую сторону медали: вы в ДТП признаны виновным, что же вам делать? Казалось бы, все очень просто! Застраховался по ОСАГО – будь спокоен, что в случае ДТП по твоей вине, тебе не придется ремонтировать вместе со своей машиной еще и машину того, в кого въехал. Но это не так!

Максимальная сумма выплат по ОСАГО составляет всего 120 т. р.!

В случае если в ДТП пострадало несколько машин, страховое возмещение рассчитывается из учета не более 160 т. р на всех участников ДТП (!) пропорционально повреждениям каждого из них. В случае нанесения вреда жизни или здоровья каждого потерпевшего не более 160 т. р.

Мой совет всем автолюбителям, которых закон и так заставляет приобретать полис Обязательного Страхования Автогражданской Ответственности – не скупиться, доплатить к нему еще 1000 р. и расширить свою гражданскую ответственность, хотя бы до 1 000 000 рублей. Про тех же, кому не свезло доплатить эту большую сумму, читайте в нашей следующей статье.

Оставить комментарий

Комментарии  

-1 # Срок подачи документовАлексей 12.04.2017 10:50
Добрый день! Попал в ДТП, я потерпевший, о страховой наслышан, что они ставят приемку документов аж через месяц после извещения их о ДТП. Каким образом действовать, чтобы они приняли документы сразу, если весь необходимый комплект есть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # RE: Срок подачи документовИлья Афанасьев 12.04.2017 10:53
Приветствую, Алексей!
Всё очень просто. Отправьте им документы с курьерской службой, которая подтверждает получение и делает опись отправления.
Главное и оставьте себе копии всех документов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Отказ СК внести поврежденную деталь в ДТПАнита 28.03.2017 04:37
Добрый день!
После ДТП, инспектор в Справке не описал поврежденную туманную фару и отказался вписывать скол на лобовом стекле. Обратилась в СК и после осмотра автомобиля также отказали во внесении повреждения лобового стекла и туманной фары, ссылаясь на отсутствие их в Справке от инспектора. Учитывая, что удар в мою машину пришелся в правое колесо, задаются вопросом каким образом крепления на правой туманной фаре целые, а сама разбита. К сожалению, я не механик, но разве мне отвечать на эти вопросы? И скол на лобовом стекле, опять же справой стороны, сказали, что не доказать его образование во время ДТП. Подскажите, куда можно обратиться в такой ситуации?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Отказ СК внести поврежденную деталь в ДТПИлья Афанасьев 28.03.2017 08:27
Приветствую, Анита!
Вы можете обратиться к независимому эксперту трасологу и, если он скажет, что указанные повреждения получены в том самом ДТП, то далее можно писать досудебную претензию в страховую компанию
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # ДтпАлександр 28.02.2017 11:10
Добрый день. Попал в дтп. На тот момент я не успел переоформить авто на себя (купил на вторичке). К авто прилагалась осаго неограниченное. Я являюсь пострадавшим. У виновника есть осаго. В чью СК мне обратиться за возмещением ущерба.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # ДТПДарья 23.02.2017 11:02
Здравствуйте! Сегодня произошло ДТП застрахован в компании Гелиос я пострадавшая сторона, ушел от столкновения и въехал в забор. Виновник остался без повреждений, но соглашается что виноват. ДПС выписал виновнику штраф 500 руб. Выплатит ли мне деньги страховая компания?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: ДТПАфанасьев Илья 26.02.2017 11:53
Приветствую, Дарья!
С учётом отсутствия касания, страховая компания может взбрыкнуть и отказать, они часто так делают.
Готовьтесь к досудебному и судебному порядку урегулирования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Если причинитель вреда не застрахованЕкатерина 24.01.2017 16:42
Добрый день!
Попала в ДТП, являюсь пострадавшей стороной. Виновник аварии не был вписан в "страховку". Моя страховая отказала в выплате ущерба на основании того, что "наименование страховой компании, оформившей полис ОСАГО причинителя вреда, установить не удалось".
Могу ли я составить в ответ претензию к страховой компании и потребовать их обратиться за взысканием к физ. лицу? И есть ли у меня для этого основания по закону?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # RE: Если причинитель вреда не застрахованИлья Афанасьев 25.01.2017 08:45
Приветствую, Екатерина!
Вам следует для начала проверить полис ОСАГО виновника ДТП.
Если он действующий, то нужно проводить оценку ущерба и подавать досудебную претензию в страховую компанию, а потом обращаться в суд.
Вписан виновник в полис ОСАГО или нет, для Вас это не имеет никакого значения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Возмещение ущерба после ДТПМарина 22.01.2017 17:18
Здравствуйте! У меня случилось ДТП. Избегая наезда на пешехода, который, следуя по проезжей части в в попутном со мной направлении, услышав приближающийся сзади автомобиль и не оглядываясь решил перейти на другую сторону дороги. В результате я повела свой автомобиль влево на встречную полосу и столкнулась с автомобилем, стоящим на полосе встречного движения. Оба ТС застрахованы, имеют полис ОСАГО. Страховая компания отказалась возмещать ущерб, так как с их слов я виновата в ДТП. Получается, пешеход, который создал помехи в движении вне пешеходного перехода, получил штраф в размере 1000 рублей, а мне надо восстанавливать свой автомобиль, который застррахован, что обойдется мне ни в одну тысячу рублей. Правильно ли это?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Возмещение ущерба после ДТПИлья Афанасьев 23.01.2017 09:09
Приветствую, Марина!
А при чём тут страховая компания, если, как Вы сами утверждаете, оба водителя невиновны, а виноват пешеход?
Ваше ОСАГО и ОСАГО второй машины в этой ситуации вообще не имеют никакого значения.
Вам необходимо подавать иск о возмещении ущерба к пешеходу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Страховая вынуждает ехать в другой городПавел 18.01.2017 19:17
Моё и еще одно авто на стоянке ударил пьяный водитель. В ГИБДД все оформили. Я обратился в офис СК виновника, но там сказали что в нашем городе нет представителей СК которые могут осмотреть авто и провести оценку ущерба и нужно ехать в областной центр за 200км. Причем время осмотра назначают только в будни. Правомочна ли СК создавать такие сложности?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # RE: Страховая вынуждает ехать в другой городИлья Афанасьев 19.01.2017 13:42
Приветствую, Павел!
К сожалению в законе нет ограничения по удалённости офиса страховой компании в пределах одного региона.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Страховая вынуждает ехать в другой городПавел 19.01.2017 15:39
Понял, спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # РегрессРустем 16.01.2017 13:13
Добрый день! У меня вопрос. Произошло ДТП, вина участников обоюдная. Но при этом один из участников не вписан в полис ОСАГО. Страховая компания предъявляет регрессное требование незастрахованному водителю в размере 50% от стоимости ущерба или полностью?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # RE: РегрессИлья Афанасьев 16.01.2017 14:42
Приветствую, Рустем!
Регрессное требование может быть предъявлено в размере не более, чем была произведена выплата, то есть в размере 50% от ущерба.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Алина 10.01.2017 09:40
ПроизошлоДТП, мы пострадавшие, застрахованы по осаго, подали документы в СК, СК назначали осмотр и не приехали (наша машина не транспортабельна), мы приехали к ним в офис назначали еще раз осмотр, они опять не приехали.
Вызывали их телеграммой от независимой, они опять не приезжали
Подскажите какие наши дальнейшие действия? Не получим ли мы потом отказ, что страховая не посмотрела машину?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Илья Афанасьев 11.01.2017 17:10
Приветствую, Алина!
Если страховая компания выдала Вам направление на осмотр и сама же на него не приехала, то это явное злоупотребление правом со стороны страховой компании. Проводите независимую экспертизу у эксперта-техника и обращайтесь в суд с иском к страховой компании.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Вопрос о сроке с момента ДТП после которого виновник имеет право начать ремонт своего ТС даже если авто не осмотрели страховщикиШамиль 27.12.2016 14:50
Добрый день.
Вы не могли бы разъяснить следующее:
Я совершаю ДТП и являюсь виновником имея при этом действующий полис ОСАГО. У потерпевшего полис отсутствует. ДТП оформлялось с вызовом ГИБДД. Материал о ДТП в настоящее время еще не подготовлен в ГИБДД. Потерпевший после получения материала по ДТП из ГИБДД будет обращаться за возмещением в мою страховую. Могу ли я (виновник) самостоятельно забрать материал и без второй стороны обратиться в страховую компанию для осмотра ТС. Сколько дней и с какого момента я (виновник) обязан не производить ремонт моего ТС. Так как я не в вышеуказанном случае не являюсь субъектом возмещения ущерба со стороны страховой компании, настолько ли принципиален осмотр в том числе и моей машины если данные о деталях совершения ДТП и так будут иметься в материале ГИБДД. Если я начну ремонт своего авто к примеру подождав 15 дней с даты ДТП грозит ли это невыплатой или проблемами потерпевшему со стороны моей страховой. Как сделать так чтобы ускорить процесс осмотра моего (виновного) ТС или этот осмотр не имеет ключевого действия и я могу не ждать какого то срока а начать его ремонт а потерпевшая сторона имея на руках материал из ГИБДД может без моего участия продолжить оформление ДТП в моей страховой компании. Спасибо заранее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # RE: Вопрос о сроке с момента ДТП после которого виновник имеет право начать ремонт своего ТС даже если авто не осмотрели страховщикиИлья Афанасьев 28.12.2016 12:58
Приветствую, Шамиль!
Абзац 2, пункта 3, статьи 11.1 Закона "Об ОСАГО" гласит:
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии БЕЗ участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть, если ДТП было оформлено без сотрудников ГАИ, то никто из участников ДТП не имеет право приступать к ремонту автомобилей.
В ситуациях с оформлением ДТП в ГАИ ограничения на ремонт автомобиля для Вас законом не установлено.
Таким образом, вы можете приступать к ремонту своего автомобиля.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # автосрвис страховой компании- можно ли выбрать другой?Лилия 10.11.2016 20:24
Кстати, после того, как вы предоставили автомобиль страховщику, вы можете начинать его ремонтировать своими силами, не дожидаясь выплаты, и это никак не скажется на дальнейшей перспективе дела. Скажите это распростаняется на новые правила ОСАГО. А то мне говорят, что ремонт только в автосервисе страховой компании?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # RE: автосрвис страховой компании- можно ли выбрать другой?Илья Афанасьев 11.11.2016 08:17
Приветствую, Лилия!
Никто не может заставить вас ремонтировать машину только в автосервисе по направлению страховой компании. Нет такой обязывающей нормы закона.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Не принимают документыНадежда 18.08.2016 00:28
Здравствуйте! Собрала все документы для возмещения выплат по страховке. Я пострадавшая. Это случилось 2 недели назад, но в моей страховой мне сказали приходить только 30 августа для подачи документов. Какие нормы закона подтверждают, что они у меня обязаны принять документы день в день? Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # дтп виновник угощикЮлия 11.08.2016 12:46
Доброго времени!
Виновник ДТП (несоблюдение дистанции) скрылся с места аварии. В последствии выяснилось, что он был пьян и ехал на угнаном авто (угнал у брата, в полис осаго не вписан, водит. прав не имеет). У меня на руках есть копия полиса осаго владельца авто. Скажите, пожалуйста, возможно ли возмещение ущерба от страховой? ИЛИ только по гражданскому суду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: дтп виновник угощикИлья Афанасьев 11.08.2016 13:34
Приветствую, Юлия!
Ваше ДТП это страховой случай. Страховая компания обязана возместить вам ущерб, а потом имеет право требовать выплаченную сумму с того пьяного угонщика через суд.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # дтплюбовь 04.06.2016 06:14
Здраствуйте. Попал в дтп не виновник, на момент аварии не было ОСАГО, жена сделала и привезла но время аварии 09:55, а время полиса 10:30 в какую теперь нам страховую компанию обращаться дпс сказала что в нашу страховую надо идти.Откажут ли нам или нет т.к.в 09:55 мы еще не имели полиса ОСАГО. Заранее спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: дтпАнтистраховщик 06.06.2016 10:57
Приветствую, Любовь!
Страховая компания не может отказать на том основании, что на момент ДТП у вас не действовал полис ОСАГО, так как вы не виновник ДТП, а пострадавшая сторона.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # заявление по осаго не принимаютАртур 23.05.2016 02:44
здравствуйте, подскажите, как поступить, если заявление по ОСАГО не принимают в росгоссьрахе, мотивируя тем, что справка ДПСнаписана неразборчиво? Может они обязаны принять, а затем отправить запрос в гибдд самостоятельно?
Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # RE: заявление по осаго не принимаютАнтистраховщик 23.05.2016 10:31
Всё верно. Страховая компания сначала обязана принять у вас документы, а потом сообщить вам письменно о каких-либо несоответствиях в тех или иных документах.
Однако если вы и сами видите, что справка ГИБДД написана неразборчиво, то я рекомендую вам сначала исправить этот недостаток, а потом уже обращался в страховую компанию.
Вы можете обратиться и так, страховая компанию ответит вам письмом, которое может потеряться на почте. Вам это надо?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # возмещение франшизыИрина 18.02.2016 17:05
Добрый день! После ДТП (не я виновник) обратилась в страховую компанию по возмещению ущерба по страховке КАСКО с франшизой (15000руб.). Могу ли возместить размер франшизы по страховке ОСАГО или только через суд с виновника ДТП?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: возмещение франшизыАнтистраховщик 18.02.2016 18:08
Приветствую, Ирина!
Да, вы можете получить франшизу по ОСАГО. Для этого вам понадобится комплект документов, установленный законом и правилами страхования ОСАГО. В заявлении на выплату по ОСАГО укажите, что уже получали по КАСКО часть выплаты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Порядок действий при обоюдке и отсутствии ОСАГО у одного из водителейАндрей 31.01.2016 19:11
Добрый день! Недавно попал в ДТП, при котором инспектор ГИБДД определил вину обоих как обоюдную, с чем мы оба согласились. Ущерб обеим машинам был нанесен примерно одинаковый: пострадали передние колеса, бампера, крылья, подвеска.
Но у меня на момент ДТП закончился полис ОСАГО, у второго водителя он действующий.
Я отремонтировал свой автомобиль за свой счет, о чем имеются все чеки и акт выполненных работ от автосервиса. Недавно по почте пришло судебное извещение о приглашении в суд по делу второго водителя, я там указан как "заинтересованное лицо". Какие действия мне в данном случае предпринимать и к чему быть готовым?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Порядок действий при обоюдке и отсутствии ОСАГО у одного из водителейАнтистраховщик 01.02.2016 10:44
Приветствую, Андрей!
Готовым быть надо к тому, что вы будете оплачивать в итоге размер ущерба второму участнику.
Ваша задача в судебном процессе попытаться снизить максимально размер ущерба.
Для этого обратитесь в суд и получите или отфотографируйте все материалы дела и покажите их независимому эксперту-технику.
Можете выслать нам по электронной почте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # как получить возмещение по ДТПМария 13.01.2016 09:40
Добрый день! как я могу получить возмещение, если у меня просрочена страховка ОСАГО, она считается действующая(до июня 2016), но не оплаченная (оплата по 23.12.2015). ДТП произошло 7 января 2016 г. Виновник ДТП не я. С виновником разные страховые компании.Обращалась в страховую компанию виновника, меня отправили в свою страховую. Обратилась в свою страховую, там мне сказали, если не оплачена страховка, то и помочь ничем не можем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: как получить возмещение по ДТПАнтистраховщик 13.01.2016 10:04
Приветствую, Мария!
Неоплаченная страховка не является основанием для отказа в страховой выплате.
Обратитесь ещё раз к своему страховщику и потребуйте принять у вас документы или пусть выдадут письменный отказ.
Если не примут документы и не выдадут отказ, то отправьте им все документы курьером, сохранив все копии у себя.
Отказать они не имеют права, а, если не выплатят, то через суд всё можно взыскать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Тимофей 07.01.2016 19:39
Только передал право управления ТС (доверенность), и на следующий день машина попадает в ДТП. Страховая компания отказывается платить, так как не я был за рулем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Антистраховщик 08.01.2016 07:19
Приветствую, Тимофей!
Вашей машиной управлял потерпевший или виновник?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Алексей 25.12.2015 13:40
Сотрудник ГИБДД отказался вписывать скрытые повреждения, преставитель страховой компании – тоже. Спасибо, теперь знаю что делать в таких случаях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Антистраховщик 25.12.2015 14:33
Пожалуйста, Алексей!
Обращайтесь ещё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Виктор 27.11.2015 18:13
В протоколе ГИБДД на подпись принесли неверное описание ситуации и подписывать я не стал. В страховую компанию все равно нужно сообщать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Как получить возмещение по ОСАГО?Антистраховщик 30.11.2015 16:18
Приветствую, Виктор!
Если вы виновник ДТП, то вам обращаться в страховую компанию не надо.
Если вы не согласны с виной в ДТП, то её необходимо оспаривать и подавать жалобу на протокол и постановление ГАИ в суд или начальнику ГАИ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Василий 28.09.2014 12:28
Добрый день! В ДТП я не виноват, имеется справка ГАИ, но второй автомобиль не пострадал (я ушёл от столкновения, уведя машину в кювет). Второй водитель виноват в неправильном проезде перекрёстка, имеется постановление ГАИ о наложении штрафа 1000 рублей. Все необходимые документы и справки предоставлены в страховую (Р..с..х)... прошло уже 30 дней с момента подачи документов, на официальном сайте компании страховой и в колл центре одни и теже слова "дело на рассмотрении". С трудом удалось выбить информацию о том, что мне направлено письмо по почте о продлении срока рассмотрения документов по моему делу... в связи с этим у меня вопросы:
1. это в соответствии с действующим законодательством?
2. на какой максимальный срок могут продлить дополнительное рассмотрение документов?
3. столкновения автомобилей не было... но моя машина пострадала, это страховой случай?

Спасибо большое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Лариса Тутаева 29.09.2014 17:48
Здравствуйте!
Если договор страхования заключен до 1 сентября 2014 года, то согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ "Об ОСАГО" Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате. в Законе нет указаний на дополнительный срок рассмотрения страхового дела.
Если же, Ваш страховой полис оформлен после 1 сентября 2014 года, то согласно изменениям в ФЗ "Об ОСАГО", а именно ст. 12 установлен новый срок для страховой выплаты-20 дней.
Согласно ст. 1 ФЗ "Об ОСАГО" страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Вашему транспортному средству был причинен вред, в результате нарушения водителем другого автомобиля ПДД РФ, поэтому Ваш случай является страховым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # юлия 29.08.2014 21:03
Здравствуйте, у меня такой вопрос: произошло дтп виновником я не являюсь, мой автомобиль почти новый 2011 г.в. до дтп не битый и не крашеный был, до дтп я его выставила на продажу. Могу ли я через суд получить со страховой компании виновника выплату не только за полученные повреждения, но и деньги как за утраченный товарный вид автомобиля, т.к. теперь я теряю и значительную сумму при продажи авто в связи с заменой запчастей и их разумеется покраской.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Илья Афанасьев 01.09.2014 14:58
Юлия, здравствуйте!
Да, в суде вы можете получить УТС со страховой компании, но у страховщика есть лимит выплаты- 120 тр ( в него входит и ущерб и УТС) если ущерб автомобилю причинен на 120 тр и более, то УТС придется взыскивать с причинителя вреда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Денис 15.08.2014 12:38
Добрый день!

Произошло ДТП не по моей вине, 2 автомобиля, оба водителя известны. На руках есть все справки из ГАИ.
Моя страховая - Согласие. Страховая виновника ДТП - Альянс.
Звонил в Альянс, они отправляют меня в мою страховую(Согласие) по системе прямого возмещения, мотивируя это тем, что они не занимаются выплатами компенсаций ущерба, произведенного их клиентами.
Почитал в Интернете, что по прямому возмещению сумма ущерба должна составлять не более 25 т.р. У меня(по моим прикидкам) ущерб значительно больше.
Что делать? Законно ли страховая виновника отсылает меня в мою страховую? В свою ехать не хочу, есть подозрения, что выплатят копейки.
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 15.08.2014 16:20
Приветствую, Денис!
Не путайте европротокол (25000 рублей) с прямым возмещением убытков (120000 рублей).
Обращайтесь о прямому возмещению убытков. Так теперь обязательно с первого августа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Надежда 23.06.2014 16:21
Здравствуйте!
Через год после ДТП страховая компания подала на меня в суд, на возмещение убытков страховщику (суброгация). Я бы даже не заподозрила ни чего и выплатила все что хочет страховая, если бы не обнаружила некоторые недочеты в документах. 1) к заявлению прилагается Акт осмотра транспортного средства от 5.07.2013 г.(на следующий день после аварии) в нем указаны повреждения автомобиля в количестве 10 наименований, приложены фотографии транспортного средства после аварии и есть фото показаний спидометра.
Также к заявлению прилагается еще один акт осмотра ТС от 19.08.2013г. по которому насчитаны все выплаты и расписан наряд-заказ и акт выполненных работ. Но в этом акте уже описаны 24 повреждения автомобиля, зафиксирован пробег авто на 700 км больше, (разница 45 дней и 14 наименований + 700км) так же прилагаются фото.
Причем в первом случае на фото видно что разбита правая задняя фара (левая целая) а повреждения крышки багажника значительно меньше. На фотографиях приложенных ко второму акту деформация крышки багажника больше и ремонту уже подлежит левая задняя фара (про правую вообще не сказано). С статье расходов расписано снятие и возврат заднего лобового стекла (оно вообще даже поцарапано не было и не указано ни в одном акте).
Хотела бы уточнить законны ли действия страховой компании и стоит ли мне выплачивать все что она требует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 23.06.2014 16:33
Добрый день, Евгения!
Описанные вами разночтения в документах существенны и могут ощутимо повлиять на размер ущерба. Рекомендую вам для начала прочитать этот мануал
http://антистраховщик.рф/index.php/2011-10-16-23-00-51/35-2012-02-02-07-59-59

Если останутся вопросы - пишите, отвечу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 04.06.2014 20:21
Доброго времени суток. У меня вот какой вопрос . В краткости опишу ситуацию. Я попала в аварию в г. Химки на круговом движении у ТЦ Мега. Причем второй участник аварии влез на круг с права , толкались в пробке машины в 2 ряда, я при этом находилась слева , при съезде с круга это водитель так же пытался втиснуться поскольку у меня новая машина я старалась от него отодвигаться . В итоге он все таки задел мне заднюю правую арку над колесом(бампер). ГАИ стало обвинять меня что я должна была его пропустить, но после долгих споров мне выдали постановление об отказе в возбуждении административной ответственности. И написали что у нас обоюдно. В итоге сейчас стала страховать машину сумма страховки увеличилась, объяснили мне это тем что по этой аварии второму участнику была выплачена страховка. Стала разбираться в связи с чем, произвели выплату сказали, что он предоставил документы о том что виновником аварии признали меня. И ко всему в придачу я еще и совершила наез на стоящее транспортное средство на обойчине. Вот мне и интересно скаких пор ГАИ у нас участникам аварии разные документы выдает? И как я на кругу могла наехать на стоящее транспортное редство? это что такое. Подскажите что можно сделать в этой ситуации. Так как справок об аварии на руках у меня нет я отдала их в свою страховую компанию для возмещения ущерба по КАСКО.На разбор в ГАИ меня не вызывали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 05.06.2014 10:00
Приветствую, Елена!
Для начала. Нет никаких оснований утверждать, что документы вам выдали разные, так как его справку и постановление вы не видели.
Кроме того, вы можете проехать в ГАИ, оформлявшее ДТП и попросить там ознакомиться с материалами дела или получить дубликаты справок и своего постановления. Далее станет ясна сама ситуация и можно будет делать выводы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Александр 28.05.2014 13:35
Здравствуйте, а/м застрахован в ОСАГО, попал в ДТП-я прав, у виновника оказался в итоге поддельный полис ОСАГО!!! Моя страховая отказалась мне выплачивать компенсацию! Правомерно ли это?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 28.05.2014 15:31
Приветствую, Александр!
Каким образом страховая компания доказала, что этот полис поддельный?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Надежда 19.04.2014 23:32
Здравствуйте, пожалуйста, подскажите если ты попал в аварию не по своей вине и есть справка из гаи о том, что виноват полностью другой водитель куда нужно обращаться за возмещением ущерба по полюсу осаго в свою страховую или в страховую компанию виновника аварии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 20.04.2014 14:07
Приветствую, Надежда!
Если в ДТП участвовало не больше двух автомобилей и не пострадали люди, то можно обращаться и в свою страховую компанию и в страховую компанию виновника.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Дмитрий 13.03.2014 10:01
Попал в аварию, виновник застрахован в Росгострахе.
На осмотр отправляют в другой край области, это полдня убить. Сумма возмещения небольшая.

Если возможность надавить на страховую чтобы сделали осмотр в областном центре (офисов у них аж три)? Например сослаться на то что машина не на ходу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 13.03.2014 10:43
Приветствую, Дмитрий!
Пусть Росгосстрах сам к Вам ездит. Наймите независимого эксперта и отправьте в Росгосстрах телеграмму о дате, времени и месте проведения осмотра Вашим экспертом. Потом приложите экспертизу к комплекту документов на выплату.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Елена 12.02.2014 20:20
Здравствуйте! Попала в ДТП 29 ноября 2013 г. По результатам судмедэкспертизы получил тяжкий вред здоровью, у меня-легкий.. ГАИ до сих пор не выдало мне постановление о привлечении или отказ. Прошло уже более 2х месяцев. Могу ли я обратиться в СК без постановления? Автомобиль стоит и ржавеет. Я сделала независимую экспертизу, сумма восстановительного ремонта превышает рыночную стоимость автомобиля. Моя СК меня послала в СК виновника, руководствуясь Законом. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 13.02.2014 12:38
Приветствую, Елена!
К сожалению обратиться в страховую компанию без постановления нельзя.
Если Вы уведомляли о проведении независимой экспертизы страховую компанию, то потом эту экспертизу можно будет предъявить в страховую компанию для получения страховой выплаты.
На данный момент остаётся только ждать постановление.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сергей 28.01.2014 13:32
Добрый день! Отказали в возмещении по ОСАГО. Автомобиль был припаркован. Автомобиль виновника ДТП (Фура) при повороте задел мою машину прицепом и скрылся с места ДТП. Был вызов ГАИ и оформление ДТП. Позже была сделана независимая экспертиза , но к сожалению без извещения страховщика, также был восстановлен автомобиль за свой счёт. Водитель фуры позже был найден и признал свою вину.После были поданы документы в страховую компанию с материалами НЭ.Пришёл отказ в связи с невозможностью определить стоимость ремонта ,т.к. машина уже отремонтирована.На данный момент машина продана, а документы ещё в страховой компании.Можно ли обратиться в суд на возмещение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 28.01.2014 15:10
Приветствую, Сергей!
Пункт 6 статьи 12 закона об ОСАГО содержит следующую формулировку:
Страховщик вправе отказать потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, проведенные до осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Таким образом, в отказе страховщик должен пояснить по каким причинам проведённый ремонт не позволяет провести оценку ущерба.
В данном случае я бы не акцентировал внимание на борьбе со страховщиком непосредственно. Целесообразнее всего подать в суд на собственника фуры, если это организация, или на виновника в крайнем случае. При подаче иска необходимо указать в качестве третьего лица страховую компанию, которая отказала в выплате страхового возмещения. Далее в процессе можно переквалифицировать её в ответчика и при хорошем раскладе взыскать весь ущерб со страховщика, используя то самое "если", указанное в статье.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Марат 22.01.2014 07:21
Здравствуйте. Передвигался на своем т/с без ОСАГО. Попал в дтп не по своей вине. Будет ли возмещение ущерба.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 22.01.2014 11:21
Приветствую, Марат!
Отсутствие ОСАГО у потерпевшего не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Михаил 22.12.2013 15:35
Здравствуйте. Этим летом я попал в ДТП, находясь за рулем мотоцикла. Виновником ДТП признан второй участник. Мотоцикл был застрахован по полису каско с безусловной франшизой 30000р. После оценки ущерба была признана полная конструктивная гибель мотоцикла и мне была выплачена сумма естественно без учёта франшизы. Я подал в СК виновника документы на компенсацию франшизы, но мне пытаются отказать в выплате, мотивируя тем, что сумма ущерба , причиненного виновным, превышает лимит ОСАГО. Выплата без франшизы составляет 400000р,годные остатки 130000. Вправе ли они отказать в выплате? По их словам я должен требовать компенсацию с виновного в ДТП.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 22.12.2013 16:18
Приветствую, Михаил!
Потребуйте в страховой компании по ОСАГО письменный отказ и идите с миром прямой дорогой в суд. Такой отказ, кроме как ересью и не назовёшь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья 28.11.2013 20:45
В ДТП не виновен, на руках только справка из ГАИ о ДТП. Обязательно ли предоставлять в СК виновного извещение о ДТП. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 28.11.2013 23:52
Приветствую, Илья!
Да, заполнять бланки извещений обязательно, но можно и не на месте.
Согласно пункту 41 правил ОСАГО Водители транспортных средств, причастные к дорожно-транспортному происшествию, обязаны заполнить бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками, независимо от оформления документов прибывшими на место дорожно-транспортного происшествия сотрудниками милиции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Юрий 25.11.2013 10:46
Стал участником ДТП, не виновен, обратился в свою СК "Югория",документы не приняли, потребовали предоставить виновника ДТП и его машину. Виновник на контакт не идёт. Попробовал обратиться в СК виновника,нужно ехать в другой город, который находится далеко от места моего проживания. Ущерб значительный. Как быть дальше?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 25.11.2013 18:55
Добрый день!
проводите независимую экспертизу вашего автомобиля, вызываете на осмотр представителя страховщика (за 3 рабочих дня, телеграммой) после чего, пишите заявление о наступлении страхового случая, и предоставляйте документы (административный материал, экспертизу, документы на автомобиль) страховщику, почтой. в течении 30 дней страховщик обязан произвести выплату, или мотивированно отказать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Артем 21.11.2013 20:17
Страховая не платит с 29.07.13. Из документов на руках только справка из ГАИ о ДТП и перечень документов, изъятых страховой.хочу обратиться в суд.Какие документы для этого нужны. Автомобиль уже отремонтировал сам за свой счет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Кристина Макарова 22.11.2013 11:26
Добрый день, Артем!
Вам следует запросить документы в Страховой компании, в случае отказа выдаче, документы можно запросить через суд. Для подачи в суд требуется административные документы (Либо, запрос на выдачу этих документов и акт приемки-передачи документов), установить размер ущерба с учетом износа (обратиться к эксперту для установления износа), документ, подтверждающий право собственности (свидетельство о регистрации ТС итд.).
Перед подачей искового заявления Вам следует обратиться к Страховщику с досудебной претензией.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Роман 26.10.2013 19:51
Здравствуйте! После ДТП поехал в страховую компанию виновника, принимать документы отказались и назначили день приёма более чем через месяц! Ссылались на большую загруженность. Насколько это правомерно?? Как правильно поступить? нельзя же столько ждать. Машина не на ходу, стоит и ржавеет в гараже(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Кристина Макарова 29.10.2013 18:02
Добрый день, Роман!
В законе отсутствует прямое указание на то, что страховщик обязан принять документы в день подачи. Вы можете отправить документы платной почтой (например «экспресс почта) с описью вложения и с уведомлением о доставке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Кристина Макарова 03.10.2013 14:25
Добрый день, Инна!
К заявлению о выплате страхового возмещения по ОСАГО прилагаются:
1. Справка о ДТП
2. Постановление в возбуждении дела об административного правонарушения, либо Определение об отказе в возбуждении дела об административного правонарушения
3. Паспорт ТС (копия)
4. Свидетельство о регистрации ТС (копия)
5. Водительское удостоверение, водителя на момент ДТП (копия)
Полис виновника ДТП вы не обязаны предоставлять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # инна 02.10.2013 19:32
здравствуйте! какие документы нужны для страховой компании если я не являюсь виновной в ДТП? у меня полюс ОСАГО СК Надежда, у виновного в ДТП СК Росгострах, с меня требуют его постановление об отказе в возбуждении административного правонарушения, и до какого действует его полюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # сергей 01.10.2013 23:19
Здравствуйте!я обратился в страховую компанию по прямому урегулированию. не могу подать документы уже 1 месяц сначала запись на приём потом просто посмотрели извещение и отправели на експертизу за 800 рублей потом извещение и покет документов им не понравился каждое посещение переносят на 1 неделю. подскажите пожалуйста какие документы я должен предоставить по закону для подачи заявления и имеет ли право страховая компания так затягивать процедуру обращения?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Кристина Макарова 02.10.2013 16:26
Добрый день! Согласно п. 44, 61 Правил ОСАГО вам следует приложить к заявлению следующие документы:
44. а) справку о дорожно-транспортном происшествии,
б) извещение о дорожно-транспортном происшествии.
Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должны представляться потерпевшим только в тех случаях, когда составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации. Потерпевший получает указанные документы в подразделениях полиции и представляет их страховщику.
61. При причинении вреда потерпевшего (транспортным средствам) кроме документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, потерпевший представляет:
а) документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение)

После подачи всех документов Страховщик обязан произвести выплату в течение 30 дней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 30.09.2013 19:16
Произошло дтп Есть тяжкие телесные повреждения у потерпевшего ( он является пешеходом). Должна ли платить страховая или нет? Если нет, то почему?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Кристина Макарова 01.10.2013 11:01
Добрый день, Алексей!

Да, Страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения. В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего Страховщик производит выплату не более 160 тысяч рублей;
Потерпевший обязан предоставить страховщику все документы и доказательства, а также сообщить все известные сведения, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь на день причинения ему вреда, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # RE: Как получить возмещение по ОСАГО?Елена 24.09.2013 20:26
Здравствуйте! После маленькой выплаты по Осаго, сама сделала экспертизу и получила отказ: "Проверка предоставленного вами заключения **** тс **** показала, что оснований для пересмотра ранее принятого решения нет." Не смотря на то что разница их выплаты и моей экспертизы 35000.

По незнанию я скорее всего подписала их не корректное заключение эксперта ( если такое возможно, очень стыдно, но я даже не помню что там было описано из деталей и как подробно) точно могу сказать что в справке о дтп описано больше деталей, чем оценил их эксперт.
Могут ли они оперировать моей подписью в их заключении.
Какие шансы в суде? Заранее спасибо!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Кристина Макарова 25.09.2013 10:37
Добрый день, Елена! Ваши права нарушены, поэтому Вам следует обратиться в суд с исковым заявлением. Шансы выиграть суд хорошие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отвечаем в мессенджерах, пишите!

+7 929 503 69 00

Пишите, поможем!Заявка онлайн