Как это происходит?

ДТП, два человека волею судьбы нашли друг друга и при этом умудрились помять друг другу машины, виновник вину не оспаривает, полюбовно на месте оформляют бумаги, чтобы разъехаться. Один уезжает... а второй вызывает ГАИ. Уехавшему - Оставление места ДТП и лишение прав.

В суде уехавший человек объясняет: «вот у меня бумажки, подписанные этим нехорошим человеком, что мы договорились». А суд говорит «ну и что. Это бумажки - про ваши страховки. С точки зрения закона, вы покинули место ДТП, и наличие бумажек никак на этот закон не влияет». Далее – отбор прав и наказание на «полную катушку». Между прочим, страховка тут тоже не работает.

Как правильно поступать в такой ситуации?

Верный ответ единственный – не уезжать с места ДТП, но, поскольку ситуации бывают разные - все мы куда-то опаздываем (встреча тещи в аэропорту, проводы в армию внучатого племянника), то не всегда можем остаться и терпеливо ждать ГАИ на месте ДТП 5 часов, «ковыряясь» в своем мобильном.

Для тех, кто не любит ждать, есть один рисковый, но верный вариант.

Пошаговая инструкция: как себя вести в подобных ситуациях

1. Сфотографировать автомобили на месте аварии с привязкой к ориентирам на местности (столбы, знаки, строения) с четырех сторон. Если фототехника имеет GPS привязку, то можно не заморачиваться с привязкой к ориентирам. 2. Переписать контактные данные товарища водителя, желающего договориться на месте и не влезать в страховку. 3. Написать друг другу расписки типа: Я, Адольф Германович Овсов, (дата) стал участником ДТП с участием транспортных средств (марка, модель, гос. номер), получил денежную компенсацию в размере ____ рупий от Ф.И.О., чему очень счастлив. Претензий к ФИО не имею, добровольно вместе с ним оставляю место ДТП. Оба подписываются (подпись, расшифровка, дата на ровной поверхности четким почерком), жмут руки, обнимаются, уезжают в разные стороны.

Что дает такая расписка?

Гарантию того, что человек не побежит в ГАИ настукивать на Вас заявление о том, что Вы скрылись с места ДТП. Если побежит, то Вы побежите за ним, покажете в ГАИ эту расписку и напишете аналогичное заявление. Тогда Вас обоих лишат прав: никому обидно не будет.

К тому же есть вариант, что он просто заберет заявление из ГАИ, потому что Вы оказались умнее него.

Благодарность Константину Бочарскому за идею статьи.

Оставить комментарий

Комментарии  

0 # RE: Оставление места ДТПМария 09.08.2017 17:25
Добрый день, я притерла другое тс при перестроение в полосу. У него только моя краска на пластиковом бампере, составили евро протокол, у него КАСКО и машина не его а компании,разьехались, он звонит и говорит что компания от которой автомобиль посмотрела и решили не обращаться никуда, якобы ущерб незначительный. Что мне делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Оставление места ДТПИлья Афанасьев 10.08.2017 15:28
Приветствую, Мария!
Вам необходимо отправить в свою страховую компанию европротокол ценным письмом с описью вложения.
Если пострадавший всё-таки передумает, то вас ждёт вот это https://goo.gl/EdSfHM
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Место ДТПSergey 08.06.2017 15:05
Добрый день! Лобовое стекло было разбито камнем проезжавшей машины. На месте ДТП вызвал ГАИ, ГАИ перезвонили и предложили подъехать на ближайший пост ДПС. Это считается покиданием места ДТП?
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Место ДТПИлья Афанасьев 08.06.2017 15:08
Приветствую, Сергей!
Нет, не считается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Оставление места ДТПВалерий 28.04.2017 09:40
Здравствуйте! Было ДТП с которого я уехал, так как не заметил что зацепил припаркованный автомобиль. Владелец этого авто нашел меня по камерам.
Есть видео на котором видно что я огибаю этот автомобиль в два приема после чего у потерпевшего авто срабатывает аварийка. Ракурс съемки такой,
что не видно задел ли я автомобиль или аварийка сработала от шума двигателя (такое бывает - машина грузовая, шумная). Это произошло несколько
дней назад, второе авто тоже уже покинуло место ДТП. Что грозит потерпевшему и мне в случае обращения в ГИБДД. Обоих лишат прав за оставление места ДТП
или только меня если докажут касание?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Оставление места ДТПИлья Афанасьев 28.04.2017 10:10
Приветствую, Валерий. Потерпевший всегда может встать на тоже самое место и сказать, что это Вы его поцарапали, а потом скажет, что это было именно тогда, когда он написал, а не тогда когда записала камера.
Если у вас сохранилась запись этой камеры, что потерпевший такого уже не сделает. За то, что вы оба скрылись с места ДТП, Вам грозит лишение прав.
Наиболее приемлемый вариант для всех - это возместить потерпевшему ущерб, не обращаясь в органы и страховые компании.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Оставление места дтпОльга 15.03.2017 20:50
Здравствуйте, ситуация: повредила бампер на машине об сугроб, сразу ДПС вызывать не стала, на машину есть стаховка Каско, в страховой сказали,что нужно вызвать ДПС, чтобы зафиксировать повреждения. ДПС осматрев машину, сказали что меня ждет лишение прав за оставление места ДТП, правильно ли это, если ущерб никому кроме моей машины не приченен?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Оставление места дтпИлья Афанасьев 15.03.2017 21:13
Приветствую, Ольга!
В любом случае ДТП было и не имеет никакого значения она в нём машина пострадала или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # RE: Оставление места ДТППавел 02.02.2017 04:51
Здравствуйте!
Въехал в автомобиль на перекрестке, замял госномер. Вроде договорились полюбовно, я написал расписку, что "обязуюсь возместить ущерб за испорченный номер - 1 шт.", в расписке указал данные В/У. Разъехались оба, что могут подтвердить записи с камер видеонаблюдения, что висят на перекрестке. Может ли это для меня обернуться негативными последствиями?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Оставление места ДТПИлья Афанасьев 02.02.2017 10:33
Приветствую, Павел!
Это может обернуться негативным последствиями для обоих участников ДТП.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Оставление места ДТПМарина 17.12.2016 21:48
Здравствуйте. На перекрестке в гололед догнала впереди ехавшую машину. Я виновата. Позвонили в 112 и сообщили о дтп. Нарисовали схему и поехали в гибдд. Просидев очередь 3ч- решили не ждать и по обоюдному соголасию , я оплатила стоимость помятого второму участнику дтп бампера. Далее разъехались по домам. Не сообщая в страховую. Могут ли быть какие то негативные последствия для меня?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # RE: Оставление места ДТПИлья Афанасьев 19.12.2016 10:31
Приветствую, Марина!
Если второй участник сволочь, то последствия могут быть вплоть до лишения прав и возврата страховой выплаты в свою страховую компанию, если потерпевший обратится за выплатой страховки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # дтпАлексей 12.10.2016 17:04
Здравствуйте! Такая ситуация: в мой припаркованный автомобиль кто-то врезался и уехал. В автомобиле меня не было. Я также уехал с места дтп, не разобравшись в ситуации и не вызвав ГИБДД. Грозит ли мне ответственность за оставление места дтп после обращения в ГИБДД с целью оформления ДТП?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: дтпИлья Афанасьев 13.10.2016 08:34
Приветствую, Алексей!
Разумеется, при оформлении ДТП в ГАИ вам грозит ответственность с возможным лишением права управления автомобилем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Оставление места ДТПТаня 03.10.2016 14:24
Здравствуйте. Случайно сдавая назад притерлась к бамперу старенькой Оки. Хозяина рядом не было,посидела подождала не появился. Сдала немного вперед и оказалось ни у меня ни у него совершенно никакого следа не осталось. Уехала,но совесть заела и минут через 30 вернулась его уже не было. Было это в чужом дворе и он скорее не местный. Стоит ли переживать,что какой нибудь доброжелатель снял на видео и отправит в ГАИ...ущерба ведь нет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # RE: Оставление места ДТПИлья Афанасьев 03.10.2016 14:43
Приветствую, Татьяна!
Переживать стоит. На будущее в таких ситуациях надо обязательно звонить в ГАИ через номер 112 и следовать их инструкциям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Оба уехали с места ДТПАлексей 25.05.2016 10:13
Здравствуйте. Чуть шерканул машину на парковке и уехал, вечером машина которую шекрканул тоже у ехала. Возможно есть видео с камер торгово центра может уже пострадавший что-то предъявить или стоит идти и договориться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Оба уехали с места ДТПАнтистраховщик 25.05.2016 13:36
Приветствую, Алексей!
Сообщает статье 1064 ГК РФ вы обязаны возместить ущерб пострадавшему полностью.
В вашей ситуации неизвестно обращался ли второй человек в ГАИ, поэтому неизвестно лишат прав за скрытие с места ДТП только вас или его тоже.
Я рассуждаю по-человечески и мой совет найти человека и возместить ущерб ему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # RE: Оставление места ДТПОльга 10.02.2016 05:31
Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста. В результате ДТП были небольшие царапины у обоих автомобилей. Мы договорились полюбовно. Могу ли я сейчас оформить это повреждение по Каско?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Оставление места ДТПАнтистраховщик 10.02.2016 10:00
Приветствую, Ольга!
Если вы получили какие-то деньги от второго участника, то обращение по КАСКО сейчас будет мошенничеством.
Если ничего получено не было, то обратиться в страховую компанию возможно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # RE: Оставление места ДТПОльга 18.02.2016 15:05
Большое спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Игорь 29.05.2014 21:01
Здравствуйте!
Дело было так. Сдавая назад слегка задел припаркованную машину и не заметив этого уехал. Теперь меня вызывают в ГИБДД (объявили в розыск) и говорят что оставил место ДТП, есть видео с этим. Посмотрел свою машину, там небольшая царапина на бампере, у пострадавшего то же царапина на двери. Вопрос, можно ли решить этот вопрос полюбовно с пострадавшим водителем там в ГИБДД (его вызывают то же) или же всё таки ст. 12.27, ч.2, т.е. не поздно ли будет ему забрать заявление в ГИБДД, если мы договоримся с ним о цене? Заранее спасибо за ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Илья Афанасьев 30.05.2014 15:44
Приветствую, Игорь!
Забрать заявление при наличии видео будет проблематично. Если очень сильно попросите и вы и он, то ГАИшники могут пойти навстречу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 30.03.2014 17:08
здравствуйте! я ехала с мужем домой, за рулем был он. в нас врезалась машина и виновник водитель уехал с места происшествия. мы с мужем получили легкие увечья, а вот машина пострадала прилично. Скорая помощь и Сотрудник ГИБДД все зафиксировали . На утро выяснилось, что за рулем авто сидел не владелец а его друг в пьяном состоянии, и давно лишен прав.Владелец заявил что друг взял без спроса ключи от его авто когда тот спал и о происшествии узнал утром. Наша машина за страхована. Что нам светит в данной ситуации? Может ли СК отказать нам в выплате и можно ли подать в суд на владельца авто если сумма выплат СК не покроет ремонт авто( если оно подлежит ремонту).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 30.03.2014 22:53
Приветствую, Елена!
Страховая компания по ОСАГО виновника обязана произвести Вам выплату, а потом может взыскать её с виновника.
Если выплаты не хватит, то Вы вправе обратиться с иском в суд к виновнику ДТП.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сергей 21.03.2014 23:25
Доброго времени суток. Вчера ночью сдавал назад на автомобиле и ударил другую. У меня все целое, у пострадавшего разбит бампер. Тут все понятно, я не прав. Гаи вызывать не стали. Решили договориться, и я написал расписку, о том что, я разбил своим авто бампер его авто. Написал что возмещу, причиненный в результате ущерб (не более 10тыс р... ущерб). Схему ДТП не рисовали, где произошло ДТП тоже нигде не написано. У него остался и мой паспорт... Он сделал фотки на телефон, и у него еще вроде была свидетель. После этого он уехал, потом я. На следующий день, он мне позвонил, и попросил сумму, превышающую сумму ущерба в несколько раз!!! Посоветуйте, что делать в данной ситуации.. И может ли он обратиться в ГАИ которые привлекут меня за оставление места ДТП???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-3 # Илья Афанасьев 22.03.2014 10:59
Приветствую, Сергей!
Обратитесь в полицию с заявлением о том, что у Вас вымогают деньги. Это уголовное преступление.
Если он обратится в ГАИ, то Вас лишат прав. Его тоже могут лишить прав, но если у него будет свидетель, который скажет, что Вы скрылись с места ДТП, а не он, то прав лишат только Вас.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Людмила 19.02.2014 19:05
Здравствуйте. 18 февраля 2014 года меня вызвали в отделение полиции и показали заявление, в котором некая гражданка обвиняет меня в том, что, я, якобы,29 декабря 2013 года "задела ее автомобиль, стоящий рядом с моим на парковке, и уехала, т.о. оставив место ДТП. Она также не поленилась сделать копию с видеокамеры парковки, где видно, что это именно моя машина. Но я АБСОЛЮТНО ничего не заметила! Я даже не почувствовала, что ее "притерла". Поэтому я спокойно вырулила и уехала. Меня обвиняют по статье КоАП 12.27 п.2 Майор, который ведет мое дело, посоветовал мне договориться с истцом "полюбовно", не доводя дело до суда. В противном случае по решению суда я лишусь прав на полтора года или меня ждет административный арест. Скажите, если я все же не смогу с ней договориться и меня ждет суд, буду ли я еще должна выплатить ей возмещение ущерба из своего кармана (или это берет на себя ее страховая компания - у нее ОСАГО) и буду ли я оплачивать судебные издержки? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 20.02.2014 10:41
Приветствую, Людмила!
Действительно, если Вы не договоритесь со вторым участником ДТП, то вероятность того, что Лишитесь прав очень велика.
Не имеет никакого значения заметили Вы момент столкновения или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Оставление места ДТПМаргарита 27.01.2014 13:55
В начале нября 2013г. было ДТП (водитель задел придорожный столб на повороте, машина с той стороны была немного повреждена, никто не пострадал, второго участника ДТП небыло). Уехал за подмогой, а когда вернулся, на месте уже были ГИБДД, заставили пройти медосвидетельствоваиние, припсали езду в нетрезвом виде, хотя застали его совершенно уже не за рулем), в суде удалось доказать, что ГИБДД были неправы, но судья вынес решение по оставлению места ДТП, имел ли он право менять статью в ходе процесса?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Илья Афанасьев 27.01.2014 14:59
Приветствую, Маргарита!
Суд устанавливает обстоятельства происшествия и определяет под какую статью КРФобАП подпадает деяние, если подпадает, а также применяет санкцию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # RE: Оставление места ДТПАлександр 11.01.2014 15:46
Доброго времени суток!
При повороте на разрешенный сигнал светофора не успел во время затормозить, в силу того, что был сильнейший гололед. Автомобиль оппонента стоял на запрещающем сигнале светофоре в противоположном направлении на встречной полосе. После чего случилось лобовое столкновение. Я с места происшествия уехал. Пострадавший водитель в ГАИ не обращался. Могу ли я получить КАСКО и каким образом? Спасибо .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 12.01.2014 11:54
Приветствую, Александр!
Если Вы попытаетесь получить страховое возмещение каким-либо подставным ДТП в другом месте, вызвав ГАИ, поверьте мне это будет очевидно, как для сотрудников ГАИ, так и для страховой компании. На ровном месте не осложняйте себе жизнь страховым мошенничеством.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей Савченко 18.12.2013 23:11
Здравстуйте.
12 мая 2012 года при движении задним ходом возле своего частного жена совершила наезд на стоящий автомобиль. В результате , маленькое пятнышко на крыле стоящего автомобиля. Документов с собой не было. Поехала за мной за документами по согласования с пострадавшей стороной. Вернувшись на место ДТП через 15 минут с документами, инспектор ГИБДД уже составлял план-схему ДТП. Наш автомобиль в схему включить отказался, инкриминировал оставление места ДТП. Жена отсидела 5 суток в КПЗ.В ноябре 2013 года страховая компания требует выплать регресс (11 000 рублей) за '' указанное лицо ''скрылась'' с места ДТП''. Из 11 000 рублей 2700-ущерб ДТП, остальная сумма- дополнительная оценка автомобиля, моральный ущерб, судебные издержки по иску, на которые ГОССТРАХ ни разу не посылал своих представителей на два заседания суда для защиты своих интересов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 19.12.2013 10:51
Приветствую, Алексей!
К сожалению придётся платить, так как формально у Вас оформлено оставление места ДТП.
Конечно можно привлечь к участию в слушании пострадавшую сторону, которая подтвердила бы, что жена никуда не скрывалась, но на этих людей уже надежды нет.
Помните, что судебные издержки Вы возмещать не должны, так как они вызваны нарушением закона самим Росгосстрахом, а не Вами. Таким образом, возмещать придётся только ущерб и УТС, если он заявлялся по иску.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сергей 29.11.2013 21:48
Здравствуйте!
У виновника ДТП не было ОСАГО, мне подавать на него в суд по месту его жительства? Или где проживаю я?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Афанасьев 30.11.2013 17:42
Приветствую, Сергей!
В Вашем случае иск подаётся по месту жительства ответчика, то есть по месту жительства виновника ДТП.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Сергей Чем-ов 08.11.2013 15:10
Доброго времени!

Было ДТП, приехали комиссары-сказали что виновен, ждал ГАИ, не дождался(14 часов), приехали комиссары(опять)-отправил и в ГАИ - там выписали постановление, где я написал -СОГЛАСЕН(по не опытности, первый раз в дтп, за 8 лет), НО я писал что не согласен в "бумаге" которую комиссары составляли! И я как бы сразу всем и везде говорил, что буду оспаривать в суде! ТОЛЬКО, опять же по неопытности не предупредил страховую компанию(она у меня и другого участника ДТП одна-ЮжуралАско). Суд я выиграл! В чем и не сомневался! Звоню в страховую, а они уже другому выплатили! Как быть далее!???? Постановление только 11 заберу с суда!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Женя 26.07.2013 11:51
В Дтп путем судебного разбирательств была выявлена моя невиновность,но по истечению не долгого времени страховая компания требует с меня выплаты.Как быть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Кристина Макарова 26.07.2013 18:10
Здравствуйте, Евгения!
Напишите Страховщику заявление о том, что Суд признал вашу невиновность при ДТП и приложите копию Решения суда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отвечаем в мессенджерах, пишите!

+7 929 503 69 00

Пишите, поможем!Заявка онлайн