Оформление туристических полисов: для чего это нужно?

«Известия» уже писали, что отдых подчас бывает травмоопасным и даже смертельным («Отдохнуть до смерти» в номере за 10 сентября). Для таких случаев и существуют туристические страховые полисы. Вот только воспользоваться ими не всегда бывает так же просто, как их купить. Что делать, чтобы не платить за лечение дважды?

Особенности оформления такой страховки

Если вы отправляетесь на отдых по путевкам, туристическая страховка обычно включена в стоимость тура. В зависимости от зоны действия, категории полиса стоить она может по-разному, но, как правило, не больше 5% от цены всей путевки. На практике деньги получаются небольшие (в среднем 15-20 евро). Но все не так просто. Итак, что нужно знать?

Во-первых, не экономьте на страховке. Все мы, собираясь в отпуск, надеемся на «авось». Мол, столько раз отдыхали, и никогда ничего не случалось, авось и в этот раз пронесет. Авось пронесет, авось - нет. Лучше положиться на другой вечный закон - закон подлости, заплатить за страховку и, что называется, спать спокойно. Страховка должна быть без франшизы.

Что означает франшиза в данном контексте?

Франшиза в страховом мире – это та сумма, которую страховщик не выплатит вам при наступлении страхового случая. Например, если франшиза составляет 300 евро, а вы заплатили за лечение 500 евро, то страховая компания вам компенсирует только 200. Это позволяет существенно снизить стоимость полиса, но если вдруг что, будьте готовы раскошелиться. Поэтому совет: если в турагентстве вам предложили полис с установленной франшизой, попросите поменять его. А если агентство откажется, то имеет смысл купить страховку самостоятельно.

Во-вторых, берегите свой полис как зеницу ока. Если несчастный случай все же произошел, то обратитесь в круглосуточный сервисный центр (телефон указан в страховом полисе). Именно сервисный центр должен организовать визит врача к заболевшему или вызвать «скорую помощь». Если вы не хотите потратить лишние деньги на лечение, то не обращайтесь к врачам самостоятельно. Некоторые страховые компании так и пишут в своих полисах – «при обращении в медучреждение без предварительного согласования вы теряете право на бесплатную медицинскую помощь и ваши счета могут быть не оплачены». Бывает, что в ряде случаев в сервисном центре рекомендуют определенного врача или клинику. Если такая рекомендация поступила, задача застрахованного - получить у лечащего врача документы, необходимые для подтверждения страхового случая.

Чему стоит уделить внимание?

Ну и напоследок, обратите внимание на такие мелочи, как порядок возмещения телефонных расходов, затрат на медикаменты и т.д., а особенно на перечень документов, которые необходимо собрать для получения страховой выплаты.

«Известия»

Оставить комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отвечаем в мессенджерах, пишите!

+7 929 503 69 00

Пишите, поможем!Заявка онлайн