Страховые конфликты по КАСКО

Нас очень часто спрашивают «Для чего нужно страхование КАСКО?». Не устаём отвечать, что этот вид страхования защищает Ваш автомобиль от большого количества рисков. Таких как пожар, поджог, ДТП, угон, кража, противоправные действия третьих лиц.

Страховые компании очень «хотят» заплатить страховое возмещение по страховому случаю, но «не могут», так как очень часто находят в правилах страхования разные причины для отказа в выплате, которые мешают им это сделать. В таких ситуациях и возникают страховые споры по КАСКО.

Избежать их практически невозможно. Но их можно легко и просто выиграть при их наступлении.

Что делать в подобных ситуациях?

Для начала ни в коем случае не звоните в страховую компанию при наступлении страхового случая. Просто забудьте об этом. Милые и вежливые сотрудники колл-центра страховой компании ласковым голосом успокоят Вас, как им предписывает инструкция, и приложат все усилия, чтобы Вы допустили ошибки при подаче заявления о наступлении страхового случая.

Любые, здравые на первый взгляд, доводы страховщика о том, что первым делом звонить надо в колл-центр и незамедлительно уведомлять страховщика о страховом случае, потому что страховщик Вам поможет в сложной ситуации - ерунда. Единственное в чём заинтересована страховая компания, так это сэкономить на Вас или вовсе выставить отказ в страховой выплате. Примите это, как факт, и жить станет легче.

Куда обращаться?

Лучше звоните нам, бесплатная юридическая консультация по КАСКО от грамотных юристов даст значительно больший эффект, чем звонок к страховщику. Представьте, что Вы звоните человеку, который должен Вам денег и есть несколько хитрых условий, чтобы эти деньги получить. Как думаете, он расскажет Вам об этих условиях или правда «поможет» Вам получить от него деньги? То же самое и со страховой компанией.

Если Вы всё же решили позвонить в страховую компанию, а не прийти с письменным заявлением о страховом случае, то записывайте телефонный разговор на диктофон. Страховщики ведь Вас предупреждают, что записывают все разговоры. Вот и Вы их запишите. Потом пригодится.

Как уведомить страховщика о наступлении страхового случая: форма заявления, сроки и особенности процедуры

Помните, что самым правильным уведомлением страховой компании о наступлении страхового случая является только письменное заявление.

Каков срок подачи заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая по КАСКО? Во всех правилах КАСКО он разный. Статья 961 ГК РФ указывает нам, что страхователь обязан уведомить страховщика о страховом случае незамедлительно. Если правилами КАСКО предусмотрен способ и (или) срок уведомления, то оно должно быть сделано в установленном порядке.

Не редки случаи, когда страховщик отказывает в страховой выплате в связи с тем, что клиент уведомил страховую компанию неправильно или, якобы, не уведомил вовсе. Записи телефонных разговоров в такой ситуации чудесным образом исчезают, и никто их найти не может. Поэтому нет ничего лучше, чем письменное заявление. Его наличие поможет избежать самого частого повода для возникновения страховых споров. Итак, заявление о страховом случае подано правильно. Двигаемся дальше.

Распространенные причины страховых споров

Есть три вида проблем со страховыми компаниями:

  • 1. Отказ в страховой выплате.
  • 2. Недоплата страхового возмещения.
  • 3. Затягивание сроков страховой выплаты.
  • 4. Страховая компания не признаёт случай страховым.

Отказ в выплате страхового возмещения может быть только на основании закона. На основании правил страхования КАСКО отказ в выплате не допускается.

Недоплата страхового возмещения или, говоря иначе, ситуация, когда мало платит страховая компания, наиболее распространена среди всех вышеперечисленных. В таком случае необходимо произвести оценку ущерба у независимого оценщика и подавать досудебную претензию страховщику.

Затягивание сроков выплаты страхового возмещения или затягивание ремонта автомобиля решается только на основании правил страхования КАСКО. Все сроки по ремонту автомобиля или выплаты страховки деньгами содержатся в правилах. Если правилами страхования КАСКО срок выдачи направления или выплаты деньгами не предусмотрен, то работает статья 314 ГК РФ, которая предусматривает разумный срок 7 календарных дней.

Непризнание случая страховым гораздо сложнее для решения, чем все предыдущие, так как в правилах КАСКО страховщик может предусмотреть множество оснований для ухода от выплаты. Все основания в одной статье не рассмотреть, поэтому обращайтесь к нам за бесплатной юридической консультацией.

Оставить комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отвечаем в мессенджерах, пишите!

+7 929 503 69 00

Пишите, поможем!Заявка онлайн