Занижение размера страховой премии: как это происходит?

В жизни каждого человека есть место не только радостным моментам, но и неприятным ситуациям. Одной из таких ситуаций может стать дорожно-транспортное происшествие, но как говорил один из героев известного мультипликационного фильма: «Неприятность эту мы переживем!».

После случившегося ДТП, Вы обращаетесь в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения, будь то случай по ОСАГО или КАСКО. Прикладываете все необходимые документы, банковские реквизиты, получаете опись документов, которые сдали в страховую компанию и терпеливо ждете. А ждете ровно столько, сколько указано в Правилах страхования (если случай по КАСКО) или 30 дней (если случай по ОСАГО и договор заключен до 01.09.2014 г.), либо 20 дней (если случай по ОСАГО и договор страхования заключен после 01.09.2014 г.). Наконец-то страховая компания рассмотрела Ваше обращение и выплатила страховое возмещение, но страховая выплата оказалась меньше ожидаемой. Знакомая ситуация, когда страховая мало заплатила по страховому случаю, не правда ли? В голове сразу же возникает закономерный вопрос: «Страховая компания выплатила меньше, чем хотелось бы, и что делать дальше?».

На самом деле это довольно распространенная ситуация, когда страховая компания мало платит или не доплатила страховое возмещение Страхователю.

Что делать?

Когда Вы понимаете, что страховая явно занизила выплату, Вы можете провести свою независимую экспертизу, обратившись к экспертам для определения рыночной стоимости поврежденного транспортного средства. Практика идет по тому пути, когда эксперт от страховой компании не указывает в акте осмотра все повреждения транспортного средства и занижает стоимость деталей. Поэтому и необходимо проводить свою независимую экспертизу, уведомив об этом Страховщика, путем направления телеграммы.

После получения экспертного заключения на руки, если стоимость ремонта превышает сумму, которая выплатила Вам страховая компания, Вы имеете право обращаться с досудебной претензией. В досудебной претензии необходимо:

  • требовать от страховой компании доплаты страхового возмещения;
  • указывать свои банковские реквизиты;
  • указывать срок, в который претензия должна быть рассмотрена.

В том случае, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО, срок рассмотрения претензии составляет 5 дней, согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», по КАСКО – 7 дней. В указанные сроки страховая компания должна произвести Вам выплату страхового возмещения, либо прислать мотивированный отказ.

Как поступить, если страховщик продолжает игнорировать страхователя?

Если страховая компания мало заплатила, и после подачи досудебной претензии реакции не последовало, то смело обращайтесь в суд с исковым заявлением, в котором кроме страхового возмещения просите взыскать судебные расходы и штраф в размере 50 % от взыскиваемых сумм.

Не следует огорчаться раньше времени, если страховая компания мало выплатила Вам. Возможно, Вы получите с нее еще больше, чем ожидали, если пойдете в суд. Кроме того, когда у Вас нет времени заниматься этим делом, то юристы «Антистраховщик» могут Вам помочь. И тогда, неприятность эту мы точно переживем.

Скачать

Оставить комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отвечаем в мессенджерах, пишите!

+7 929 503 69 00

Пишите, поможем!Заявка онлайн