Как действовать при отказе в выдаче полиса ОСАГО?

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть при заключении полиса ОСАГО, когда это предписывает законодательство и это является «хлебом» страховых компаний. Однако в последнее время проблемы возникают, и довольно часто Страхователи обращаются к нам с вопросом: не выдают полис ОСАГО, что при этом надо делать?

Если Вам отказали в выдаче полиса ОСАГО или для заключения предлагают дополнительные услуги по страхованию жизни, здоровья, дома, то такие действия Страховщика являются незаконными. А с нарушениями надо что делать? Правильно, надо бороться.

О чем гласит закон?

Для начала разберемся, что же говорит нам законодательство в этом случае. В ФЗ «Об ОСАГО» написано, что владелец транспортного средства обязан иметь полис ОСАГО. Также, ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 426 Гражданского кодекса РФ сообщает, что договор ОСАГО является публичным, а значит, Страховщик обязан заключить договор с каждым, кто обратится к нему. То есть, если Вы обращаетесь с заявлением о заключении договора ОСАГО и прикладываете все необходимые документы, то страховая компания не имеет права отказать Вам в этой услуге. Кроме того, п. 2. ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» свидетельствует о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других запрещена.

Страховые компании видимо опускают все эти нормы или им закон не писан и продолжают предлагать Страхователям заключать договоры страхования с пакетом дополнительных услуг или ссылаются на выдуманный ими же дефицит бланков.

Потенциальному страхователю отказали в выдаче полиса ОСАГО: что делать?

Первое, что надо сделать, это получить отказ не устно, а письменно, с печатью, подписью и всем вытекающим. Вы заполняете заявление на заключение договора ОСАГО, один экземпляр отдаете Страховщику, а на втором просите поставить:

  • печать;
  • дату;
  • подпись сотрудника, принявшего документ.

Второе, Страховщик отказывается заключать с Вами договор страхования ОСАГО, тогда просите оформить этот отказ письменно. Именно этот документ будет Вам необходим, чтобы вступить на тропу войны с недобросовестными страховыми компаниями. Помните, что отказ Вам не выдадут, и Вы всегда можете зафиксировать факт отказа с помощью аудио- или видеозаписи.

К кому обращаться?

С жалобой на неправомерные действия страховых компаний Страхователь может обратиться в ФАС, Роспотребнадзор, Прокуратуру, РСА, Банк России. Описываете проблему, прикладываете документы, подтверждающие факт злоупотребления правом и запись. Поверьте, Ваши жалобы рассматриваются, принимаются во внимание, и есть уже видимые результаты.

С 2014 года в КоАП РФ ст. 15.34.1 установлена ответственность страховщика за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования — 50 тыс. рублей.

Так, ФАС Чувашии оштрафовал ООО «РОСГОССТРАХ» за навязывание добровольного страхования при заключении договоров ОСАГО. Кроме того, в судебной практике уже имеются прецеденты, когда Страхователи обращались в суд с исковыми заявлениями о нарушении прав потребителей и решения были в их пользу. Кроме тех денег, которые они тратили на оплату дополнительных услуг, суд присуждал моральный вред и штраф по Закону РФ «О защите прав потребителей». Сумма, конечно, выходит небольшая, но для некоторых это дело принципа.

Давайте не будем бездействовать, а вместе добиваться справедливости. Теперь Вы точно знаете, что делать если получили отказ в заключении полиса ОСАГО.

Оставить комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отвечаем в мессенджерах, пишите!

+7 929 503 69 00

Пишите, поможем!Заявка онлайн