Стоит ли доверять страховщикам?

При заключении договора КАСКО страховая компания обещает вам «золотые горы», если вдруг с вами произойдет страховой случай, уверяя, что никаких проблем с выплатой страхового возмещения или выдачей направления на ремонт не будет. Как правило, людям хочется верить, а Страховщики они же тоже люди. Однако когда с вами происходит ситуация, заслуживающая внимания страховой компании, оказывается, что страховой случай – это исключительно проблема Страхователя.

Особенности оформления страховки по КАСКО

КАСКО является добровольным видом страхования. Условия заключения договора, условия выплаты, действия при наступлении страхового случая – все это прописано в Правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования и являются индивидуальным продуктом каждой страховой компании. Все ситуации, исключающие выплату страхового возмещения, содержатся в этих же Правилах страхования. Но есть случаи, когда страховая компания признает случай страховым и собственно на этом все и заканчивается.

Что делать, когда страховая компания отказывается платить по КАСКО?

По КАСКО страховым полисом могут быть предусмотрены варианты возмещения «ремонт» или «деньги». Когда вы обращаетесь с заявлением о страховом случае и просите произвести ремонт автомобиля, то Страховщик, признав случай страховым, обязан выдать вам направление на ремонт. Вы с этим направлением идете в сервис и ждете, пока страховая компания и сервис согласуют стоимость ремонта эквивалентную размеру, указанному в Правилах страхования.

В случае если согласование ремонта затягивается, а сроки ремонта не оговорены правилами, вам необходимо обратиться к:

  • страховщику с претензией о затягивании сроков;
  • независимому эксперту, который посчитает размер ущерба.

Далее обращаемся с претензией о выплате страхового возмещения деньгами, так как сроки согласования повреждений затягиваются страховщиком, а транспортное средство все еще не отремонтировано. Если страховая компания снова не реагирует, то идем с исковым заявлением в суд. Эта последовательность действий характерна для всех случаев, когда страховые компании не выплачивают КАСКО в виде направления на ремонт.

Как поступить, если страховая компания не выплачивает страховое возмещение в денежной форме?

В принципе, механизм действий все тот же:

  • проводите независимую экспертизу;
  • составляете досудебную претензию;
  • берете ее и все калькуляции эксперта;
  • идете в страховую компанию;
  • ждете 7 дней.

Если ответа не последует, то подаете исковое заявление в суд. Когда КАСКО не выплачивают в полном объеме, а лишь какую-то часть, то из калькуляции независимого эксперта следует вычесть выплаченное возмещение и полученную сумму указывать в претензии.

Не стоит забывать, что если страховой случай наступил в период действия договора страхования, то основания для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, предусмотрены только ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ. Если у отказа другое основание, то это только выдумки страховых компаний, которые противоречат нормам законодательства.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их нам – юристам «Антистраховщик». Мы точно знаем, что делать, когда страховая компания не платит по КАСКО и готовы помочь в этой проблеме вам.

Оставить комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отвечаем в мессенджерах, пишите!

+7 929 503 69 00

Пишите, поможем!Заявка онлайн