Наша практика говорит о том, что страховые компании практически никогда не выплачивают страховое возмещение по ОСАГО полностью. Юридическая неграмотность водителей и нежелание отстаивать свои права – вот то, что им в этом помогает. Эта статья для тех, кто столкнулся с недостаточными выплатами по ОСАГО и все-таки решил побороться за свои права.

 Как составить претензию?

Какой-либо обязательной формы претензии о занижении выплаты по ОСАГО нет. Ее можно написать в произвольной форме. Главное, чтобы она содержала в себе следующую информацию:

  • название страховой компании, ее юридический и фактический адреса, ФИО ее руководителя.
  • реквизиты заявителя (ФИО и адрес места регистрации)
  • название заявления
  • номер вашего страхового полиса, краткое описание обстоятельств
  • перечень требований к страховой компании
  • основания для подачи данного заявления (лучше всего со ссылками на нормы действующего законодательства)
  • фамилия и подпись заявителя
  • дата подачи заявления

Учтите, что ответ от страховой компании по вашей претензии будет отправлен по адресу, указанному в ней. Если вы не проживаете по месту регистрации, обязательно укажите свой фактический адрес.

Какие документы необходимо приложить к претензии?

К претензии в обязательном порядке нужно приложить документы, которые помогают вам обосновать ваши требования. Чем более подробно и детально вы обосновываете свои требования, тем больше вероятность того, что страховая их удовлетворит.

Вот перечень документов, которые необходимо приложить к претензии:

  • договор страхования, который имеется у вас на руках
  • копию вашего паспорта
  • документы, подтверждающие, что вы являетесь собственником автомобиля
  • документы, подтверждающие то, что случай страховой
  • заключение экспертизы, в котором указан размер причиненного вреда

Заключение экспертизы позволяет вам обосновать требования по увеличению страховой выплаты. Стоит, правда, учесть несколько нюансов:

  1. Независимую экспертизу стоит проводить уже после того, как страховая компания провела свою экспертизу.
  2. Независимую экспертизу должна проводить организация, имеющая все необходимые лицензии и допуски.

Если вы сделали независимую экспертизу до того момента, как страховая провела свою и ознакомила вас с суммой возмещения – результаты вашей экспертизы не примут. Более того, вашу претензию в таком случае могут на абсолютно законных основаниях отклонить.

Еще немаловажный нюанс в том, что прикладывать к претензии нужно либо оригиналы документов, либо нотариально заверенные копии!

Как подать претензию? 

Претензию можно подать либо по почте ценным письмом с описью тех документов, которые в нем содержатся, либо отнести в офис страховой компании самостоятельно. Если вы решили самостоятельно подать претензию в страховую компанию, вам нужно непосредственно в тексте претензии перечислить все документы, которые вы приложили, с точным указанием количества листов. Также, у вас должно быть два экземпляра претензии. Один, вместе с пакетом документов, остается у страховщика, второй экземпляр остается у вас с пометкой о получении претензии страховой компанией. Пометка должна содержать:

  • информацию о том, что претензия получена
  • входящий номер претензии
  • дату поступления претензии
  • подпись (с расшифровкой) принимающего претензию лица

Сроки подачи претензии.

После наступления страхового случая у страховой компании есть 20 дней на то, чтобы выплатить пострадавшему в ДТП возмещение ущерба.  Ввиду этого, автолюбитель может подать претензию о занижении выплаты сразу после того, как ему стала известна сумма, которую ему намерена выплатить или уже выплатила страховая компания. С этого момента начинается отсчет срока исковой давности. Срок исковой давности составляет 3 года. Именно в этот период не поздно попытаться подать претензию об увеличении страховой выплаты.

Основания для отказа по претензии.

  • к претензии были приложены не все необходимые документы
  • в претензии отсутствуют реквизиты потерпевшего, ввиду чего, нет возможности перечислить денежные средства
  • в претензии указан не потерпевший, а иное лицо, у которого отсутствует нотариально заверенная доверенность на предоставление заявителю соответствующих прав.

 

Если вы столкнулись с тем, что страховая не выплатила вам достаточное возмещение ущерба, мы с радостью поможем вам в решении этой проблемы. В нашем штате присутствуют должным образом сертифицированные эксперты-оценщики и опытные юристы, которые помогут не только составить претензию, но и, при необходимости, взыскать недостающие средства через суд! Вам нужно просто позвонить по номеру +7 (499)288-07-78, все остальные хлопоты мы возьмем на себя.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пишите +79299907691

   

Пишите, поможем! Заявка онлайн