Как написать претензию по ОСАГО: это просто!
Претензия в страховую компанию по ОСАГО очень обыденное явление в условиях того, как страховые компании по ОСАГО платят. По статистике к выплате приходится от 15% до 30% реального ущерба с учётом износа. Поэтому претензия к страховой компании по ОСАГО уже давно стала чем-то вроде кроссворда в газете.
Только не стоит относиться к досудебной претензии, как к чему-то очень сложному и страшному. Не доверяйте юристам, которые скажут Вам, что досудебная претензия по ОСАГО очень трудна к составлению и потребует большого времени.
Основы составления претензий по ОСАГО: содержание документа
Претензия по ОСАГО должна состоять из трёх простых блоков:
1. Описание события. Начинаете Вашу претензия страховщику по ОСАГО с того, что указываете дату, время, место и участников ДТП. Указываете когда обратились в страховую компанию, какие документы представили, чем это подтверждается.
2. Суть претензии. Если Вы получили мало, то пишете претензию по выплате ОСАГО. Если Вам отказали, то пишете претензию по невыплате ОСАГО. Ссылаетесь на необоснованность отказа или указываете на заключение эксперта, который посчитал Вам больше, чем карманный эксперт страховой компании.
3. Требование. Досудебная претензия ОСАГО должна заканчиваться тем, что Вы непосредственно хотите от претензии в страховую по ОСАГО. Это может быть выплата или доплата страхового возмещения.
На что обратить внимание
Ключевой момент - претензия по договору ОСАГО должна содержать срок для её рассмотрения. Страховая компания знает этот срок. Он установлен в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и составляет 5 дней за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.
Ещё одна очень важная деталь. С недавних пор Верховный суд РФ указал, что если в досудебной претензии потерпевший по ОСАГО не прикладывает свои банковские реквизиты для перечисления страховой выплаты, то он злоупотребляет своим правом и не может претендовать в дальнейшем на получение штрафа со страховой компании в судебном порядке.
В связи с этим Антистраховщик просит Вас обратить особое внимание на то, что при составлении претензии Вами обязательно в самой претензии должны быть указаны банковские реквизиты. Так должно быть даже несмотря на то, что ранее Вы уже передавали свои реквизиты в страховую компанию или страховая компания даже открывала для вашей страховой выплаты счёт в карманном банке и выдавала Вам карту.
Комментарии
Не стоит ждать ответа от страховой компании больше того срока, который указан в претензии или в 314 статье ГК РФ.
Лень страховой компании лечится только решением суда, так что подавайте исковое заявление в суд.
Для начала присылайте документы к нам на почту или приходите на бесплатную консультацию.
Всегда рады помочь.
Строгой формы для претензии нет по ОСАГО.
Вы вполне можете составить её самостоятельно. Главное:
1. Указать свои банковские реквизиты.
2. Основывать свою претензию на заключении эксперта-техника.