При заключении договора КАСКО страховая компания обещает
Вам, чуть ли не золотые горы, если вдруг с Вами произойдет страховой случай, уверяя, что никаких проблем с выплатой страхового возмещения или выдачей направления на ремонт не будет. Как правило, людям хочется верить, а Страховщики они же тоже люди. Однако когда с Вами происходит ситуация, заслуживающая внимания страховой компании, зачастую их поведение похоже на поведение страусов: голову в песок, ничего не вижу, и страховой случай это исключительно проблема Страхователя
При заключении договора КАСКО страховая компания обещает Вам, чуть ли не золотые горы, если вдруг с Вами произойдет страховой случай, уверяя, что никаких проблем с выплатой страхового возмещения или выдачей направления на ремонт не будет. Как правило, людям хочется верить, а Страховщики они же тоже люди. Однако когда с Вами происходит ситуация, заслуживающая внимания страховой компании, зачастую их поведение похоже на поведение страусов: голову в песок, ничего не вижу, и страховой случай это исключительно проблема Страхователя.
КАСКО является добровольным видом страхования. Условия заключения договора, условия выплаты, действия при наступлении страхового случая – все это прописано в Правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования и являются индивидуальным продуктом каждой страховой компании. Все ситуации, исключающие выплату страхового возмещения, содержатся в этих же Правилах страхования. Но есть случаи, когда страховая компания признает случай страховым и собственно на этом все и заканчивается.
Что же делать, когда страховая компания отказывается платить по КАСКО? Ответ прост – с этим надо бороться!
По КАСКО страховым полисом могут быть предусмотрены варианты возмещения «ремонт» или «деньги». Когда Вы обращаетесь с заявлением о страховом случае и просите произвести ремонт автомобиля, то Страховщик, признав случай страховым, обязан выдать вам направление на ремонт. Вы с этим направлением идете в сервис и ждете, пока страховая компания и сервис согласуют стоимость ремонта, ровно столько, сколько указано Правилами страхования.
В случае, если согласование ремонта затягивается, а сроки ремонта не оговорены правилами, вам необходимо обратиться к страховщику с претензией о затягивании сроков. Если ответа не последовало, то обращайтесь к независимому эксперту, который посчитает размер ущерба. Далее обращаемся с претензией о выплате страхового возмещения деньгами, так как сроки согласования повреждений затягиваются страховщиком, а транспортное средство все еще не отремонтировано. Если страховая компания снова не реагирует, то идем с исковым заявлением в суд. Это механизм действия, когда страховые компании не выплачивают КАСКО в виде направления на ремонт и что с этим делать.
Что же следует делать, когда по КАСКО страховая компания не выплачивает страховое возмещение в денежной форме? В принципе механизм действий все тот же. Проводите независимую экспертизу, с досудебной претензией и калькуляцией эксперта идете в страховую компанию, и ждете 7 дней. Если ответа не последует, то подаете исковое заявление в суд. Когда КАСКО не выплачивают в полном объеме, а лишь какую-то часть, то из калькуляции независимого эксперта следует вычесть выплаченное возмещение и полученную сумму указывать в претензии.
Не стоит забывать, что если страховой случай наступил в период действия договора страхования, то основания для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, предусмотрены только ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ. Если у отказа другое основание, то это только выдумки страховых компаний, которые противоречат нормам законодательства.
Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете задать их нам – юристам «Антистраховщик». Мы точно знаем, что делать, когда страховая компания не платит по КАСКО и готовы помочь в этой проблеме Вам.