Какие документы понадобятся?

Выплата компенсаций в соответствии с пунктом «Стихийное бедствие» также предполагает обязательное предоставление в СК различных подтверждающих справок.

Если на вашу машину рухнуло дерево, поваленное ураганом, или ее побил сильный град величиной с куриное яйцо, то кроме обычного пакета документов вы должны будете достать справки из метеорологической или гидрологической службы, которые бы подтверждали, что в таком-то месте в такое-то время было зафиксировано конкретное погодное явление. Если кому-то из клиентов СК откажут в предоставлении подобной справки или в справке будет указана размытая формулировка погодного явления, страховое возмещение выплачено не будет.

Реальный пример из нашей практики

Выйдя с работы, Страхователь обнаружил, что на припаркованную неподалеку машину под порывами сильного ветра рухнул фонарный столб. Вызванный участковый оформил постановление, которое было передано в СК. Там попросили также принести справку из службы по мониторингу окружающей среды и гидрометеорологии. После предоставления соответствующей справки клиент получил отказ в осуществлении страховой выплаты, поскольку «опасное метеорологическое явление», имевшее место согласно справке, не может считаться «стихийным бедствием» в понимании СК.

Такие противоречия удается разрешить в судебном порядке, хотя определенные трудности создает несовпадение терминов, используемых страховщиками и работниками гидрометеорологической службы.

Как узнать, выплатят ли страхователю компенсацию?

У клиента из-за сильных морозов лопнула пластиковая часть радиатора, и владелец авто посчитал, что имеет право на выплату, ведь очень низкая температура зимой – это, с его точки зрения, стихийное бедствие. Однако такого мнения не придерживались представители СК, отказавшие владельцу авто в выплате страхового возмещения. Многие СК выносят решение о необоснованности выплат даже тогда, когда ситуация клиента подходит под определение одного из стихийных бедствий – шторма, удара молнии, урагана, бури, землетрясения, града, селя, оползня, обвала или паводка из-за различий в терминологии.

Для положительного решения спора в суде необходимо разобраться с правилами страхования самой СК, условиями договора страхования и теми документами, которыми требуется подтверждать конкретное событие.

Реальная история из жизни наших клиентов: учитесь на чужих ошибках!

Машина Страхователя находилась на открытой охраняемой стоянке и была повреждена градом. В СК попросили представить справку из Гидрометеоцентра, которая подтверждала бы прохождение града по тому району города, на территории которого находится стоянка, с указанием диаметра града. Как оказалось, в метеорологической службе дают справку о событии лишь в целом по городу, а не по его районам. СК в страховой выплате клиенту отказала, мотивируя это тем, что в предоставленных документах отсутствуют необходимые сведения. По словам представителей СК, это не дает им возможности выплатить компенсацию.

Почему может быть отказано в выплате: из уст очевидцев

И снова пример из практики. Во время сильной грозы недалеко от припаркованного автомобиля Страхователя ударила молния, в результате чего вышла из строя вся электронная система управления. Машина в это время не передвигалась, однако двигатель работал. Клиент подал в СК полный пакет документов для получения страхового возмещения, включая справку с гидрометеоцентра, однако в выплате ему было отказано по целому ряду причин – машина стояла, а не двигалась, молния ударила рядом, но не попала в автомобиль, поэтому случай признали нестраховым.

Топ-5 ситуаций, при которых вам могут отказать в выплате компенсации: стоит ли соглашаться с вердиктом?

Отсутствие противоугонной системы

Если у вас угнали машину, а СК значительно занизила сумму возмещения или вовсе отказала в выплате на том основании, что машина не была оборудована охранной противоугонной системой, хотя из договора ясно следует, что дополнительное соглашение о противоугонной сигнализации не применяется, не теряя времени, обратитесь в нашу компанию.

Попытки представителей СК доказать, что в полученных вами правилах есть пункт о необходимости установки сигнализации, несостоятельны, ведь приоритет имеют условия договора. Существенное уменьшение страхового возмещения или отказ в вашем случае не имеет под собой законных оснований. Мы поможем вам, ведь ваши шансы на то, чтобы выиграть дело в суде – максимальны.

Местоположение автомобиля: вашу машину угнали со стоянки?

Если в договоре страхования указано условие (охраняемая стоянка), то на получение страхового возмещения при угоне машины могут рассчитывать лишь те автовладельцы, страховой случай которых произошел именно на платной охраняемой стоянке. Некоторые клиенты не придерживаются этого требования и ставят машины на стоянку возле подъездов домов или на неохраняемых стоянках, даже не подозревая, что это может стоить им страховой выплаты.

Те владельцы, авто которых в ночное время находилось на охраняемой стоянке, но они этого не могут доказать, например, в связи с потерей квитанции или чека, также рискуют остаться без страхового возмещения. Доказательством того, что ваша машина находилась на стоянке на долгосрочном хранении, послужит пропуск, фотография Вашего автомобиля на автостоянке, свидетельские показания.

Наличие сертификата противоугонного устройства

Действия представителей некоторых СК при наступлении страхового случая очень напоминают игру в формальности, ориентированную лишь на поиск благовидных и не очень причин для отказа в выплате компенсации. Так, некоторые компании выдвигают требование подтверждения сертификации для противоугонных устройств. СК не смущает даже тот факт, что на большую часть таких устройств нет сертификатов порой и у авторизированных дилеров, поскольку зачастую никто не заказывает испытания, необходимые для выдачи такого документа. Сертификат, полученный из страны-производителя, для страховщиков документом не является, поэтому при угоне даже застраховавший свое авто владелец может лишиться страхового возмещения, что, естественно, совершенно незаконно.

Наличие противоугонной сигнализации

Тот владелец, который оснастил свою машину противоугонной сигнализацией, может столкнуться с целым рядом трудностей при получении возмещения в случае наступления страхового случая – угона машины. Многие СК выдвигают ряд требований как к типу применяемых противоугонных устройств, так и к их количеству. Ограничение или отказ в выплате возмещения при угоне могут быть вызваны отсутствием в машине звуковых противоугонных устройств, к которым СК относят, например, обычные сигнализации Alligator, Sheriff, а противоугонные устройства типа Mul-T-Lock или иммобилайзер таковыми не являются.

Сигнализация с автозапуском

Большими проблемами для владельцев оборачивается мода на сигнализацию с автозапуском, при установке которой второй ключ «прошивают» в панель автомобиля, ведь в случае угона водитель должен сдать оба комплекта ключей и документы на машину. Поэтому при установке сигнализации с автозапуском всегда заказывайте третий ключ у дилера и ставьте об этом СК в известность, только обязательно письменно. Рискуют не получить страховку так же и те клиенты СК, у которых угнали машину вместе с документами. Поэтому не стоит оставлять без присмотра документы в машине – в бардачке или дипломате.

Выход есть всегда!

Мы помогаем если Вас не устаревает страховых выплаты, Вам кажется страховое возмещение не справедливо и не покроет затраты на ремонт. Мы поможем договориться через судебный порядок или до судебный, чтобы Вас устроили страховые выплаты. Ведь главное для нашей компании - это желания клиента получить выплату страхового возмещения. С нашей компанией взыскание страхового возмещения будет в кратчайший( реальный, возможный по закону) срок и в полном объеме.

Причины отказа

Владельцам автомобилей следует помнить, что от соблюдения многочисленных формальностей часто зависит, сможет ли водитель получить причитающееся ему страховое возмещение.

Так, некоторые водители считают прохождение техосмотра чисто формальным мероприятием, однако отсутствие талона при наступлении страхового случая, такого, например, как пожар вследствие замыкания проводки, может привести к отказу СК в страховой выплате, поскольку невозможно доказать исправность авто и отсутствие нарушения эксплуатационных правил пользования транспортом на момент наступления случая, являющегося страховым.

Что можно посоветовать автовладельцам, которые не хотят получить отказ в выплате страхового возмещения?

Следует внимательно ознакомиться с условиями договора, ведь многие водители не знают иногда, что договор страхования обязывает их сообщать СК обо всех изменениях, связанных с автомобилем – его:

  • хранением,
  • изменением количества водителей,
  • выполнением тюнинга,
  • заменой сигнализации.

Неисполнение пунктов договора автоматически влечет за собой отказ в страховой выплате. Так, некоторые владельцы авто самостоятельно ремонтируют или заменяют систему обогрева (охлаждения) двигателя, что в отдельных случаях приводит к замыканию, пожару и утрате машины. Если СК не была уведомлена о таких изменениях, выплаты по КАСКО не производятся.

Обратите внимание на выбор СТО

Каждому водителю приходится рано или поздно обращаться в автосервис, ведь ломается любая техника. Выбирая то или иное СТО, лучше быть уверенным в его репутации и качестве производимых мастерами работ, поскольку некачественное их выполнение может больно «ударить по вашему карману» в случае отказа СК в осуществлении страховой выплаты. Так, если проведенная экспертиза докажет, что причина пожара заключается в некачественной электропроводке сигнализации или автоакустике, СК имеет право отказать владельцу авто в страховой выплате, «переадресовав» его к тем мастерам, которые выполняли данный вид работ. Поэтому, выбирая СТО и мастера, будьте особенно внимательны!

Какие документы могут понадобиться?

Большей частью страховых случаев предусматриваются выплаты лишь при наличии определенных справок, без которых получить страховое возмещение невозможно. Так, в случае возгорания независимо от вызвавшей его причины, для СК потребуется справка, выданная отделением пожарной охраны. Поэтому следует вызвать на место происшествия пожарных, даже если вы потушили пожар собственными силами. Страховыми случаями для СК являются лишь случаи пожара не по вине водителя и самовозгорание авто, да и то здесь существует целый ряд ограничений. Если же, к примеру, пожар возник из-за нарушения техники безопасности при обращении с горючими веществами, страховая выплата произведена не будет.

Внимательное прочтение контракта: «семь раз отмерь, один раз отрежь»

Заключая договор страхования, особенно внимательно прочтите перечень исключений, ведь, застраховавшись, например, от пожара, владелец авто думает, что обезопасил себя от возможных негативных происшествий. Однако в договоре может быть указано, что если пожар случился вследствие неисправности электрооборудования, причиненный владельцу ущерб СК не возмещает. Вдумайтесь и оцените, что же должно произойти с машиной, чтобы СК были произведены выплаты по риску «пожар». Иногда в договоре так много исключений, что реальным случаем получения страховой выплаты является разве что прямое попадание молнии в машину, поскольку все остальные варианты не являются для СК страховыми.

P.S. для того, чтобы понять когда Вам могут отказать в страховой выплате или правомерен ли уже имеющийся на руках отказ - обращайтесь к нашим юристам за бесплатными консультациями по телефону (495) 787-58-65 или спрашивайте прямо на сайте.

Необоснованное обвинение в ДТП: что делать?

Влипнуть в ДТП тогда, когда вам совсем даже не до этого – привычная, но очень неприятная ситуация. А хуже всего то, что автоинспекторы очень часто делают виноватым того или иного участника аварии по своему усмотрению, практически не апеллируя к реальным фактам. Что же можно сделать, если в этот раз по несчастливому совпадению «крайним» оказались именно вы?

Как показывает практика, сделать особенно ничего и нельзя. Можно спорить – однако это очень малоэффективно, потому что большинство водителей, к сожалению, сами не знают ПДД, которые разъясняют, кто прав, а кто виноват в разных ситуациях. Как следствие – автоинспекторы получают возможность не заниматься расследованием обстоятельств дела, а просто спихнуть на вас вину, оштрафовать и отобрать права.

Поэтому, если вас такой расклад не устраивает – то вам просто необходим грамотный юрист, который может реально защитить от беспредела дорожных властей.

Вызов юриста: быстро и надежно!

Сейчас существует замечательная возможность – не обращаться к юристу постфактум, а вызвать его непосредственно на место происшествия. Это даст возможность ему начать действовать тогда, когда шансов на благополучное для вас разрешение ситуации имеется максимальное количество.

Что же может сделать юрист, если его вызвать непосредственно на место происшествия?

Во-первых, он осмотрит место происшествия и составит собственное мнение относительно того, кто же виноват. Большой опыт в подобных вещах позволяет юристу делать это не менее профессионально, чем автоинспекторам.

Во-вторых, с появлением юриста прекращается время произвола. В его присутствии автоинспекторы будут действовать исключительно в рамках своих полномочий – а это сильно повышает шанс того, что права останутся при вас.

В-третьих, юрист использует все имеющиеся правовые нормы, чтобы вы были признаны невиновным.

Если сотрудники ГИБДД или ваш оппонент не согласны с мнением юриста – это ни на что не влияет. Он:

  • сделает нужное количество фото и видеозаписей;
  • запротоколирует происшествие;
  • произведет нужные измерения.

C таким набором можно будет уже вполне обращаться в суд.

Больше всего водителям нравится то, что вызов юриста на место ДТП позволяет не потерять права и сохранить свою возможность ездить. Что же касается выяснения прочих моментов, то с помощью подготовленного юриста намного проще выиграть судебный процесс и тем самым доказать свою невиновность.

«Подставные» ДТП: о чем следует знать любому водителю?

Сегодня на дорогах обитает много мошенников, которые подстраивают ДТП и вымогают деньги. Что нужно знать, чтобы не стать жертвой автоподставы?

Чтобы не попасть в «подставное ДТП» вы должны соблюдать следующие правила:

  • Если вы видите, что вас обгоняют, то просто сбросьте скорость еще до того, как обгоняющий перестроится в ваш ряд. Всегда будьте внимательны, возможно, вам придется резко тормозить, поэтому будьте готовы к резкому торможению.
  • Если вы видите, что ваш автомобиль прижимают, то остановитесь посреди дороги и включите аварийную сигнализацию.
  • Учтите, что в зеркала нужно смотреть не только перед началом перестроения, но и во время самого перестроения.
  • Не впадайте в панику, если вам сзади моргают светом. Просто аккуратно потихоньку перестройтесь, но ни в коем случае не резко. Настройте боковые зеркала так, чтобы видеть свою машину как можно меньше и как можно больше видеть соседние полосы движения.
  • Вам нужно обращать внимание на автомобили, которые двигаются рядом. Если автомобиль движется очень близко, то пропустите его вперед, а затем наблюдайте за его поведением.
  • Перед поворотом и во время поворота направо со второстепенной дороги обращайте внимание на автомобиль, идущий впереди
  • Помните, что один из главных доводов мошенников – это никогда не обращаться в полицию.

«Подставные ДТП»: что делать, если водитель «попался на крючок»?

Если вы все-таки попали в ДТП, и оно кажется вам «подставным», то вам нужно:

  • Если есть возможность, то перед разговором с виновником ДТП или потерпевшим, проконсультироваться у специалиста по автоправу. Пригласите его на место ДТП, тогда вы быстро решите все проблемы.
  • Если нет, то начинайте немедленно записывать все происходящее на видео: мобильный телефон или камера.
  • Общаться с пострадавшим через чуть приоткрытое окно, и ни под каким предлогом не выходить из машины. Сообщите, что уже позвонили в полицию. Если ситуация начала «накаляться», то начинайте привлекать к себе внимание (сигнальте).
  • Если вас попросят заплатить деньги или написать расписку, то не делайте этого. Не подписывайте протоколы, которые указывают вашу виновность. Скажите, что вы сейчас в стрессовом состоянии и не можете что-либо писать и обсуждать.
  • Сфотографировать номера машин мошенников и их лица на мобильный телефон. Мошенники предпочтут оставить вас в покое.

Учтите все эти правила, ездите по дороге с особой осторожностью – и вы не станете жертвой мошенников.

Статья даст советы о том, как не попасть в «подставное» ДТП и что делать, если вы в него попали.

Выдача компенсации при ДТП: для чего это нужно?

Автомобильные компании регулярно сообщают об увеличении продаж. Это значит, что проданные автомобили вскоре далеко не ровными рядами вольются в дорожное движение. Автомобиль перестал быть роскошью и приобрел назначение комфортного и быстрого средства передвижения в пробках.

Но вся проблема заключается в том, что управляют этим средством далеко не всегда профессионалы, что усугубляется отсутствием опыта вождения. В итоге на дорогу выезжает не удобный автомобиль, а довольно опасный не только для пешехода и соседей по дорожному движению, но и для самого владельца аппарат. Осложняют ситуацию на наших дорогах любители быстрой езды, неспособные вовремя нажать на тормоз, а также те, кто не отличается законопослушностью, считая своим долгом нарушать все ПДД. В результате случаются на дорогах аварии – столкновения, наезды и т.п. А, как известно, в аварии каждый из ее участников претерпевает ущерб – когда незначительный, а когда и весьма существенный.

В любом ДТП присутствуют две стороны – виновная и потерпевшая. Участник происшествия, признанный виновным, будет ремонтировать автомобиль за свой счет (если у него нет КАСКО), кроме того, он обязан возместить ущерб пострадавшей стороне.

Способы возмещения ущерба

Итак, возмещение ущерба, доступное каждому пострадавшему:

ОСАГО

Данный вид страхования – обязательный, без него ни один водитель не может управлять автомобилем. Согласно страховому полису ОСАГО, узаконенный лимит выплат составляет 120 тыс. руб. Выплаты осуществляет компания, с которой виновное лицо заключило договор страхования. Кроме взыскания ущерба, со страховой компании в данном случае можно востребовать возмещения утраты автомобилем товарного вида. Правда, в пределах все тех же 120 тысяч рублей…

Компенсация ущерба виновником ДТП

Как правило, это происходит в тех случаях, когда выплаты по страховому полису не покрывают истинный размер понесенного ущерба, установленный при проведении независимой экспертизы. Разницу должен возместить тот, кого признали виновным в ДТП. Это следует из сути статьи 1072 ГК РФ. Погашение разницы может быть осуществлено как в денежной, так и в любой другой форме по договоренности. Если же провинившийся участник происшествия отказывается от выплаты разницы, взыскание ущерба может быть осуществлено через суд.

КАСКО

Существует также возможность получить возмещение ущерба по полису добровольного страхования, например, КАСКО. Причем, в результате аварии возмещение могут получить и виновник, и пострадавший (в зависимости оттого, что прописано в договоре страхования). Правда, размер выплат будет зависеть от возраста машины - пресловутого износа. В договоре же заранее оговаривается сумма, которую можно будет получить в случае неприятностей на дороге, но выплачена она будет полностью добровольно или через суд со страховой компанией.

Выбор страховой компании

Страхование гражданской ответственности автовладельца и автострахование вообще, сейчас, без всяких сомнений, является действительно массовым, а в значительном числе случаев также и обязательным. Заключение страховых договоров ОСАГО и КАСКО, получение выплат, подача документов – это сейчас обычная тема разговоров, практика жизни.

Но эти же обыденность, повседневность являются основанием тому, что многие автовладельцы уделяют недостаточно времени и внимания вопросам ознакомления с условиями страхового договора, правильного выбора страховщика. Этого можно было ожидать – масштаб предоставления услуги создает уверенность в том, что «все уже много раз пройдено, проверено другими, таким образом, выбрав средний вариант, ошибиться практически нельзя». К нашему сожалению, это совсем не так. Ниже приведем подтверждающие такое заключение аргументы.

Особенности ОСАГО

Здесь все действительно представляется предельно простым. ОСАГО - страхование обязательное, жестко регламентировано законом, условия и цена полиса у всех страховых компаний одинаковы. Все, что можно выбрать в ОСАГО – собственно страховую компанию. Ведь можно заключать договор с имеющей проблемы, нестабильной фирмой? Но как рассуждают многие автолюбители, особо над этим задумываться не нужно. Обосновывается вывод аргументами, которые кажутся правдивыми без детального разбора:

  • Если заключивший договор с ненадежной компанией будет признан пострадавшим в ДТП, то требовать выплату будет нужно с компании виновника. Моя страховая компания тут никак не задействована, и ее стиль работы, репутация, стабильность здесь не играют роли совершенно.
  • Даже если страховая компания, с которой вы имеете договор, перестанет существовать, то сам договор все равно останется действующим. Законами предусмотрен порядок, которым гарантируются и в этом случае выплаты по факту страхового случая (Российский Союз Автостраховщиков).
  • Если владелец договора с ненадежной страховой компанией будет признан виновным, то все трудности лягут на пострадавшую сторону. Пострадавшему придется потратить время и силы, получая выплату от страховой виновного.

Приведенное выше представляется логичным, но только с точки зрения непрофессионала. В действительности все это во многом и даже совсем не соответствует реальному состоянию дел.

О чем следует знать?

Во многих случаях (в ДТП не более 2 машин и не причинен вред здоровью) вы - как пострадавшая сторона – имеете право на прямое урегулирование убытка. То есть, обращаетесь в СВОЮ компанию, получаете выплату, а уже затем компании производят между собой взаиморасчеты. Таким образом, мы избавляемся от трудностей требования компенсации у неизвестной или проблемной страховой компании.

Если вас признали в ДТП виновной стороной, то всегда сохраняется опасность, что ваша недобросовестная страховая компания откажет пострадавшему в компенсации. В этом случае пострадавший вполне возможно подаст на ВАС иск в суд! Что это значит? Обязательно - продолжительный процесс, обременительные хлопоты, а может быть еще и постановление суда о взыскании с вас компенсации.

Особенности КАСКО

Случай КАСКО намного сложнее, чем рассмотренный выше, так как, являясь добровольным видом, КАСКО не предполагает фиксации законами условий, стоимости и иных параметров.

Самое главное, что все должны учесть – страховые компании это коммерческие организации. Они заинтересованы в уменьшении расходов (выплаты по фактам страховых случаев) и росте доходов (через страховые премии). Для приобретения возможностей снизить расходы, страховые компании готовы использовать разные уловки и часть из них сразу же содержатся в условиях договора КАСКО. Что, например, вы можете узнать при внимательном чтении договора. Что договор содержит двусмысленные формулировки, список повреждений, подлежащих компенсации, далеко неполон, модель именно страхуемого автомобиля относится к «группе риска», франшиза и многое другое.

Представим очень показательный пример: вы застраховали по КАСКО авто, в том числе от хищения. В один совсем не прекрасный день ваше авто исчезает. Подаем документы в страховую на компенсацию убытков и получаем отказ. Основания? В автомобиле находились регистрационные документы (Свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС). Незаконно, но придется судиться.

Какие выводы можно сделать

Как видите, при любом типе страхования авто целесообразно поинтересоваться репутацией, состоянием дел, рабочей практикой компании, с которой будет заключен договор. При страховании, как минимум, КАСКО также очень целесообразен анализ специалистом самого текста документа. А эти задачи практически невыполнимы без юристов данной области, специалистов, профессионально ознакомленных с практикой деятельности отдельных компаний, практикой рассмотрения споров, состоянием дел на рынке.

КАСКО или ОСАГО: чему отдать предпочтение?

Одним из этапов приобретения автомобиля является автострахование. Автострахование не только требование закона, но и ограждение от лишних финансовых затрат на случай аварии.

На сегодняшний день большое распространение получили два вида страхования. На первой позиции стоит ОСАГО, вторую ступень заняло страхование КАСКО (Комплексное АвтоСтрахование Кроме Осаго). Оба эти вида пользуются большой популярностью, но каждый из них имеет свое собственное предназначение.

Отличительные характеристики ОСАГО

ОСАГО является аббревиатурой и расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. Этот страхование предполагает защиту вашего кошелька в случае, если вы попадете в аварию и оказываетесь в ней виновным. Оформление ОСАГО производится чаще всего страховыми агентами возле ГИБДД. В последнее время этот вид страхования многие предпочитают оформлять в страховых компаниях, так как участились случаи выписки полисов недобросовестными агентами по страховым компаниям банкротам или с отозванной лицензией. Остерегайтесь таких компаний «помок» (вот кстати их список), так как получить по их полиса деньги в случае ДТП крайне проблематично. О прямом возмещении ущерба по полисам таких «помок» можете также сразу забыть, так как ни одна действующая страховая компания не будет оплачивать ущерб в порядке прямого урегулирования за страховщика банкрота или страховщика с отозванной лицензией.

Отличительные характеристики КАСКО

КАСКО, как вид страхования, получил меньшее распространение. Причиной этому служат высокие цены на полисы КАСКО. Полис КАСКО отличается от ОСАГО тем, что он страхует совершенно в другом направлении. Полис включает в себя страховку на случай угона автомобиля и/или ущерба. Вероятность угона автомобиля особенно велика в случае покупки нового авто. При угоне автомобиля владелец на основании полиса КАСКО получает компенсацию, равную стоимости нового автомобиля (в нормальной стране).

При выборе страховой компании для полиса КАСКО учитываете не только доступность тарифов (не всегда лучше там, где дешевле), но и репутацию компании. Не поддавайтесь уговорам страхового агента - у него одна цель – получить комиссию от продажи полиса. Лучше всего оформлять КАСКО также напрямую в страховой компании. Это исключит вероятность того, что деньги могут от агента до страховой компании вообще не дойти и при обращении в страховую компанию могут возникнуть гигантские, но разрешимые проблемы.

«Вершина айсберга»: что нам известно?

Росгосстрах - старейшая в нашей стране страховая компания. Почти нет никого (кроме самых молодых), кто, так или иначе, с ней не сталкивался. Но какие о ней бытуют мнения?

Во-первых Госстрах многих подвел в 90-е годы.

Во-вторых, условия страхования часто бывают не в пользу Страхователя. Ну, это понятно, когда дачники не глядя страхуют свои «хоромы», когда жизнь прикладывается в нагрузку к автострахованию, а автострахованию подвергаются старенькие жигули.

Но, не надо путать Госстрах и Росгосстрах. Госстрах - это страховая компания гарантом, которой выступало государство, т.е. Советский Союз. Чуть позже, но все же еще при СССР была создана Ингосстрах. Со своим капиталом для работы с зарубежом. Кстати, она работает до сих пор и очень не плохо, как показывает опрос на нашем сайте.

При развале СССР, естественно, Госстрах отказался от выплат по договорам, т.к. государства, обязанного платить, больше не существовало. После образования РФ, на «остатках» Госстраха была создана компания Росгосстрах. Уже со своим уставным капиталом, независимая от политической ситуации. Подчеркиваю, что это другая компания. Условия у них вполне нормальные, как у всех. По количеству продаж они в первой пятерке.

Почему Росгосстрах пытается открестится от советского прошлого тоже понятно. Ведь у него был огромный пакет именно страхования жизни. И, еще раз подчеркну, компания выполнила все свои обязательства по договору. Договору, по которому отвечала компания, своим имуществом под государственные гарантии.

Так вот. Обязательства были выполнены. Многие свою тысячу рублей по договору получили. Фокус заключается в том, что та ситуация 90-х годов наглядно показала, что пока в нашей стране сохраняется высокая инфляция, накопительное страхование не работает и работать не может.

Ведь это же, по меньшей мере, странно отдавать деньги в страховую компанию, с которых сначала удерживается некая сумма на деятельность компании, ее прибыль. Потом остатки попадают в резервный фонд.

То, о чем следует знать

То есть получается, что, по сути, покупатель полиса платит около 15-20% (а в первые годы 80-100%) за то, что его деньги будут размещены по минимальную доходность на рынке. Доходность которая не догоняет инфляцию, а тем более те 15-20%, которые со взносов уже удержала компания.

И все это выдается за заботу о гражданах, об их старости и т.п.

И ладно, когда об этом рассуждают представители иностранных компаний, которые привыкли к тому, что при их инфляции не больше 3% и минимальных расходах на ведение дел все это правда.

Но вот, когда то же самое начинает рассказывать Росгосстрах, уже показавший на примере своего портфеля, какую защиту будущего дает накопительное страхование...

Все кто сейчас покупают полисы накопительного страхования, часто просто теряют свои деньги.

«Привет из прошлого»

Те, кто имеют полисы уже по нескольку лет и получают сейчас «письма счастья» из страховых компаний искренне недоумевают по поводу размера их «счетов». Ведь агенты обещали им, что уже через 3-5 лет сумма, скопившаяся на их «накопительных счетах» сравняется с суммой их взносов... Каково же их недоумение, когда после пяти лет платежей они понимают, что при расторжении договора они просто потеряют половину уплаченных денег. А полностью они вернут свои взносы только по окончании срока страхования (15-20 лет). Но тогда это будут совсем другие деньги, помноженные на инфляцию.

Как это происходит как раз и показывает опыт Росгосстраха, о котором он предпочитает не распространяться.

Именно поэтому агентам в этой компании работать тяжело – прошлое догоняет.

Особенности автострахования в России

На наших дорогах с автомобилем может случиться что угодно. И это, увы, аксиома.

Даже если вы сами ездите, соблюдая абсолютно все правила (что далеко не всегда возможно сделать), все равно очень велик риск того, что в вас кто-нибудь да врежется. И потому надеяться, как все русские люди, на «авось» и на то, что конкретно с вами ничего не случится – не очень дальновидно. Потом, когда авария все-таки произойдет, у всех, кто надеялся на «авось», не остается никакого другого варианта, как проводить ремонт автомобиля за счет своих собственных средств. Которые не всегда есть в нужном количестве и не всегда их можно легко найти.

Именно по этой причине очень большое количество благоразумных водителей выбирает такой вариант, как автострахование. Потому что никто, кроме страховой компании, не заплатит вам деньги после того, как ваш автомобиль попадет в беду. А чтобы страховая компания вам заплатила – нужно постараться заранее заключить с ней договор, чтобы ездить по дорогам более уверенно.

Добровольная прихоть или «обязаловка»?

В настоящее время каждый водитель в нашей стране обязан проходить обязательное страхование. И в то время как одни водители, не самые благоразумные, этим раздражаются, другие заключают со страховщиками дополнительные соглашения. И это действительно очень правильный шаг. Только после него можно надеяться, что вам заплатят хорошую сумму в любом случае: страховых случаев у обязательного страхования не так много.

К примеру, если авария произойдет по вашей вине, вам ничего или почти ничего не заплатят. В любом случае, потребуются длительные разбирательства, вплоть до судебных, прежде чем вы сможете доказать, что вам, правда, должны выплатить деньги. Так что самый лучший вариант – это застраховаться, что называется, «на все сто» и ничего не бояться.

Что такое расширенное ОСАГО и для чего его используют?

Помимо того, чтобы застраховать автомобиль или ответственность, неплохо также и застраховать, так называемое расширенное ОСАГО до 1 000 000 или более (Добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца - ДОСАГО).

Часто бывает так, что в результате аварии 120 000 рублей по полису ОСАГО может не хватить для возмещения ущерба по страховке пострадавшим и вам придется доплачивать из своего кармана. Конечно, нет никакой гарантии, что пострадавшим быстро и вовремя выплатят эти деньги. Однако, так или иначе, страхование – это всегда намного лучше, чем надежда на «авось», и те, кто серьезно подходят к страхованию, всегда находятся в более выигрышном положении.

Даже исходя из того что, если страховая заплатит мало или вовсе откажет в выплате, вы всегда гораздо проще отделаетесь от возмещения ущерба третьим лицам, так как все претензии по возмещению ущерба в случае, если у вас есть полис ДОСАГО должны предъявляться к страховой компании, а уже не к вам.